Команды НХЛ
 

Особенности обучения плаванию

 

  Человек рождается со способностью ходить, но плавать необходимо учиться. Процесс обучения в плавании, как и в любой другой науке, совершенствовался по мере развития общества (Ю.Ф. Курамшин, В.М. Поповский, 1987). Основное правило в педагогике: идти от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному (Л.П. Макаренко, 2000). Это правило соблюдается и при обучении детей плаванию, учитывая все анатомо-физиологические и психологические особенности ребенка.

 

         Дети младшего школьного возраста находятся на начальном этапе обучения. По методике начальное обучение плаванию делится на несколько этапов.  Первый – приобщение к воде; подготовительные упражнения в воде (освоение дыхания, элементарных гребковых движений руками и ногами, скольжения, соскоков в воду); общеразвивающие и специальные физические упражнения на суше.  Второй этап – разучивание техники плавания кролем на груди и на спине, спадов вперёд с низкого бортика, новых общеразвивающих и специальных упражнений пловца на суши. Третий этап – дальнейшее совершенствование навыка плавания кролем на груди и на спине, разучивание техники учебных стартов и поворотов, ознакомление с отдельными элементами техники плавания дельфином и брассом (см. Приложение №1, 2, 3).

 

         Как в обучении, так и в тренировке ставились задачи изучения и совершенствования техники плавания, постепенного повышения уровня тренированности, закаливания и укрепления организма.  

 

         Детский возраст – время, когда формируется большинство физических качеств человека, закладывается основной фундамент разнообразных двигательных навыков, совершенствуется функциональные возможности организма. У детей в возрасте 7-9 лет преобладают процессы созревания тканей и органов при снижении интенсивности их роста. Заканчивается морфологическая дифферентация клеток коры головного мозга, печени, наблюдается усиленное развитие скелетных мышц, умеренное нарастание размеров сердца (Л.К. Балясная, 1984).

 

         Младший школьный возраст является весьма благоприятным для разучивания новых движений (В.С. Васильев, 1989).  Примерно 90% общего объема двигательных навыков, приобретаемых в течение всей жизни человека, осваивается в возрасте от 6 до 12 лет. Поэтому разучивание большего количества новых разнообразных движений является основным требованием к содержанию физической подготовки детей этого возраста. Н.И. Петров (1978) отмечает, чем больше разнообразных движений будет освоено в этот период, тем лучше в дальнейшем будут осваиваться сложные технические элементы. Очень важно не упустить этот благоприятный для развития двигательных умений и навыков период, так как впоследствии на их ускорение придется затратить значительно больше времени и усилий. Так, обучить технике плавания в возрасте 7-9 лет значительно легче, чем в 17-19 лет и старше. В ходе обучения движениям дети накапливают определенный двигательный опыт, что облегчает процесс овладения новыми, более сложными умениями и навыками (В.С. Васильев, 1989).

 

         Н.И. Петров (1978) указывает на то, что развитие физических качеств – одна из важнейших задач физической подготовки. В обучении плаванию это касается быстроты, ловкости, выносливости, силы и гибкости.

 

         Учитывая анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста рекомендуется больше внимания уделять воспитанию ловкости, координации движений и быстроты (Н.И. Петров, 1978). К воспитанию силы и выносливости следует подходить осторожно, но надо воспитывать и эти качества, так как они необходимы для выполнения элементарных двигательных действий: ходьбы, бега, прыжков, метаний и т.д (В.С. Васильев, 1989). В развитии выносливости главной задачей является способствовать повышению аэробных возможностей организма детей и на этой основе обеспечить рост общей выносливости к двигательной деятельности, вовлекая в активную работу все органы и системы (З.П. Фирсов. 1988).

 

         Пластичность нервной системы у детей создает большие возможности для воспитания ловкости, как способности быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. В процессе подвижных игр непрерывно и внезапно изменяются условия, играющим приходится в кратчайшее время решать двигательные задачи. Наряду с подвижными играми все упражнения, выполняемые в разнообразных, неожиданно меняющихся условиях, являются ценным средством воспитания ловкости у детей младшего школьного возраста. Большая подвижность нервных процессов благоприятствует развитию быстроты (Е.Н. Вавилова, 1986).  

 

         Гибкость – это способность человека выполнять движения с большой амплитудой, и определяется это качество уровнем подвижности в суставах. Гибкость у младших школьников следует поддерживать (З.П. Фирсов. 1988)  в оптимальных переделах с тем, чтобы её показатели не снижались по мере естественного возрастного уменьшения эластичности тканей и увеличения мышечной массы. Подвижность в суставах имеет большое значение в обучение плаванием (В.С. Васильев, 1986).

 

         У детей младшего школьного возраста при слабости мышц спины, шей, живота нередко формируется плохая осанка (В.К. Велитченко, 1986). Поэтому большое значение приобретают упражнения, укрепляющие эти группы мышц, а также специальные упражнения, направленные на развитие силы мышц. Во время плавания ребенок преодолевает значительное сопротивление воды, постоянно тренирует все мышечные группы, радикально способствуя устранению различных дефектов осанки и ликвидации плоскостопия. При плавании спортивными способами выполняются движения с большой амплитудой, с участием крупных мышечных групп и, как уже отмечалось, при значительном сопротивлении воды (З.П. Фирсов, 1988).

 

         Таким образом, систематическое выполнение упражнений в воде развивает координацию и точность движений, гибкость и силу, а преодоление в ускоренном темпе вначале небольших отрезков, а затем, по мере подготовленности, средних и длинных дистанций способствует развитию быстроты и выносливости (Е.Н. Вавилова, 1988).

 

         Общая физическая подготовка (ОФП) является необходимым звеном спортивной тренировки пловца (Л.П. Макаренко, 2000). Она решает следующие задачи: 

 

-         укрепление здоровья;

 

-         развитие и совершенствование силы, гибкости, быстроты, выносливости и ловкости;

 

-         расширение круга двигательных навыков и повышение функциональных возможностей организма, использование физических упражнений с целью активного отдыха и профилактического лечения http://swimsimple.ru.

 

Обучение плаванию в москве является физические упражнения, которые выполняются на суше (В.И. Кубышкин, 1988).

 

          Изучение и анализ научно-методической литературы, связанной с темой данного исследования осуществлялись по следующим направлениям: плавание в системе физического воспитания, оздоровление детей средствами плавания, влияние занятий плаванием на сердечно-сосудистую, дыхательную   систему, опорно-двигательный аппарат.

 

Педагогическое наблюдение использовалось с целью определения характера и величины нагрузок для детей младшего школьного возраста.

 

       Для определения физического состояния использовались показатели: длина тела (см), вес тела (кг), окружность грудной клетки (см), жизненная емкость легких (л), бег 3х10м (сек), сед из положения лёжа (30 сек), прыжок в длину с места (см), наклон туловища вперёд (см).

 

       Педагогический эксперимент проводился в естественных условиях учебно-тренировочного процесса в течение 6 месяцев. Методом случайной выборки были сформированы две группы (контрольная и экспериментальная) которые на начало эксперимента не имели достоверных различий по техника плавания полное погружение.

дата: 25.11.16 просмотров: 2910
     
  Социальные сети и закладки:  
     
 

Вы читали: Особенности обучения плаванию.

 
  Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Владелец "Филадельфии": Я считаю Брызгалова чертовски хорошим вратарем
Владелец "Филадельфии": Я считаю Брызгалова чертовски хорошим вратарем

Гимаев: Не жду, что Якупов повторит подвиг Овечкина
Гимаев: Не жду, что Якупов повторит подвиг Овечкина

Оутс: даже Ковальчук и Овечкин нуждаются в совете тренера
Оутс: даже Ковальчук и Овечкин нуждаются в совете тренера

tsn: Овечкин и Дацюк - в тройке лучших игроков НХЛ
tsn: Овечкин и Дацюк - в тройке лучших игроков НХЛ

НХЛ: Овечкин в пятый раз подряд выиграл "Харламов Трофи"
Нападающий "Вашингтона" Александр Овечкин в пятый раз подряд стал обладателем "Харламов Трофи" - приза газеты "Советский спорт" лучшему российскому игроку НХЛ. В нынешнем сезоне в...

Поиск
Горячие новости