Кандидат в олимпийскую сборную России, форвард «Каролины» Александр Семин рассказал о первом матче под руководством главного тренера национальной команды Зинэтулы Билялетдинова, а также отметил, что даже не хочет вспоминать Олимпиаду в Ванкувере, где россияне проиграли в четвертьфинале канадцам (3:7).
— Как оцениваете выступление «Каролины» в первой половине регулярного чемпионата НХЛ?
- Конечно, хотелось бы выше быть в таблице, а не на 13-м месте, но сезон длинный, и все еще десять раз успеет поменяться. От зоны плей-офф мы отстаем совсем чуть-чуть, нужно наконец найти свою игру. Я же просто выхожу и стараюсь выполнять то, что от меня требуется. Пытаюсь забить, но получается не всегда. Главное — не зацикливаться на этом, и все будет хорошо. Через работу все обязательно придет.
— Матчи с «Вашингтоном», где вы провели шесть сезонов, для вас самые принципиальные?
- В прошлом году как-то не по себе было, когда играли с «Кэпиталз», в этом уже спокойнее. Понятно, что на игру против команды, в которой провел столько лет, ты выходишь с особыми чувствами — хочешь ты того или нет. Приобрести
товары из Китая хорошего качества. Вашингтон и «столичные» стали для меня вторым домом за это время.
— В октябре форвард «Вашингтона» Александр Овечкин провел против вас довольно эффектный силовой прием. Не ожидали от товарища?
- В последний момент я увидел Овечкина и просто ушел от него — зачем мне было с ним сталкиваться? Не скажу, что я как-то сильно пострадал в том эпизоде — ничего особенного. Он сыграл так, как и должен был сыграть. Там пустые ворота же были у «Кэпиталз», и если бы он не пошел на меня, то я бы спокойно к ним уехал. У Саши не было мысли нанести мне травму.
— Когда вы впервые сыграли под руководством Зинэтулы Билялетдинова?
- В 2004 году, когда я еще выступал за «Ладу», то один раз сыграл у него на Евротуре — на московском этапе. Билялетдинов тогда впервые возглавил национальную команду. Он прямой человек, который всегда говорит откровенно. Он четко дает понять игрокам, что от них требуется, и что он хочет, чтобы каждый делал на льду.
— Для вас сочинская Олимпиада может стать второй в карьере. Первая оставила хоть какие-то позитивные воспоминания?
- Даже вспоминать не хочу! Мы откровенно провалили турнир. Я для себя раз и навсегда вычеркнул из памяти Игры в Ванкувере.
— В 2006 году почему не поехали в Турин?
- Это же не мое решение, а тренеров. Раз не взяли — значит, я тогда не был достоин.
— Какая самая памятная игра за сборную?
- Квебек, финал чемпионата мира 2008 года. Это были незабываемые чувства.