Команды НХЛ
 

Харизма голоса

 

Вы долго и тщательно готовитесь к семинару, тратите силы, время, даете рекламу, приглашаете людей, арендуете помещение.

 

Люди пришли, сидят, ждут. Вы судорожно глотаете воздух перед дверью на сцену, пытаясь справиться с волнением, в 150-тый раз поправляете галстук, в 238-ой пробегаете глазами план выступления.

 

Выходите. Видите перед собой толпу совершенно незнакомых вам людей. Сглатываете комок. Начинаете. И тут чувствуете, что голос не слушается, язык заплетается, слова наскакивают друг на друга или наоборот, повисают мучительные паузы.

 

Вас не слышат?

 

crowdВы с ужасом замечаете, что аудитория начинает позевывать, отвлекаться, что-то искать в сумках и карманах, переговариваться друг с другом.

 

И самое ужасное – кто-то встает и выходит из зала. И хорошо, если это кто-то один. А если один, потом второй, за ним третий?

 

К середине речи у вас пересыхает в горле, вы начинаете все чаще откашливаться, говорить становится все труднее и голос ваш становится более жестким, хриплым и слабым. Это мешает сосредоточиться и, в конце концов, просматривая после выступления свой план, вы понимаете, что половины не сказали.

 

Самое меньшее из зол в такой ситуации – это уставший, севший голос после выступления и ваша полная разбитость.

 

Людям на ваших семинарах скучно?

 

Намного хуже то, что люди, которые ушли с вашего выступления, больше никогда не придут вас слушать.

 

Если вашей целью было просто что-то им рассказать, ради чистого искусства, возможно, это и нормально. Но если вы хотели этим людям что-то продать, а потом продать еще раз, то тут вы теряете очень и очень много.

 

Мало того, что эти люди уйдут и не вернутся сами, они еще и друзей своих отговорят к вам ходить. Потому что у вас скучно.

 

Если подобная ситуация у вас когда-либо возникала, вспомните, сколько стоило вам привести одного человека на свое выступление. А теперь посчитайте, сколько вы не заработаете, если один человек уйдет, потому что ему стало скучно. А два человека? А три?

 

Вас не слушают?

 

А тот, кто не ушел, но и ничего не купил?

 

А те, кто в какой-то момент отвлекся, погрузился в свои мысли и вообще не слышал, о чем вы вещаете своим севшим голосом?

 

А кто-то не услышал, потому что вы говорили слишком тихо.

 

А кто-то сидел и не вникал в смысл: считал про себя, сколько раз за выступление вы потерли нос, поправили очки, сказали «э-э-э-э…», «как бы», «в принципе» и так далее. Да, есть и такие фрики – когда им скучно, они начинают сами себя развлекать, за ваш счет.

 

И никто, заметьте, никто из этих людей не вышел после вашего выступления, не позвонил своему другу и не сказал: «Слушай, иду с семинара такого-то, это было круто! Сходи обязательно!»

 

А ведь бывает по-другому!

 

На семинары и тренинги некоторых люди приходят сами, потом приводят друзей, мужей, жен, клиентов и слушают, ловя каждое слово, записывают, цитируют в блогах и восторженно аплодируют.

 

«Ну, это таланты, самородки! Им дано от природы!» - скажут многие.

 

Поверьте моему 15-тилетнему опыту вращения в среде талантов – только талант, самый большой талантище без труда и без системы таких результатов не дает. Сколько талантов-самородков-бездельников просто пропадали, безнадежно отстав от своих менее талантливых, но более упорных конкурентов!

 

А если есть система, то, следуя ей, можно добиться хороших результатов и без особого таланта. И таких примеров масса. Нужно просто взять работающую систему и сделать ее своей привычкой.

 

Что делать?

 

Самое сложное – найти систему.

 

Ее вроде никто и не скрывает – все, практически кто угодно может рассказать вам, что нужно для этого сделать: развить дыхание, отработать дикцию, поставить голос на опору, а потом зажечь публику своей пламенной речью. Делов-то! Только вот практически никто не говорит, как это сделать.

 

Развить дыхание – пожалуйста! – год занятий пранаямой и ваш выдох длится 15-20-30 секунд, не теряя ни силы, ни напора.

 

Отработать дикцию – легко! – два года сценической речи на актерском отделении или 5 лет на дикторском, в сложных ситуациях 2-3 месяца работы с логопедом – и вы вещаете не хуже Левитана.

 

Голос на опоре – тут вообще никто внятно объяснить не может, что это такое, но все об этом говорят. А еще о том, что голос без опоры изнашивает связки (он и правда изнашивает). И сколько тут надо тренироваться и как измерить результат, вообще непонятно.

 

И все равно скучно…

 

oratorА потом, когда вы все это усвоите и выйдете на сцену (встанете за кафедру, сядете перед компьютером порводить вебинар, не важно), вас послушают и скажут – добавь эмоций, где посыл? А где его взять? И как добавить?

 

Помимо ВУЗов, актерских и дикторских факультетов, много школ, учителей и прочих гуру предлагают свои услуги и обещают, что поставят вам голос, дыхание и дикцию: кто-то за год, кто-то за 3 месяца, а кто-то даже за один двухдневный тренинг обещает исправить все дефекты тренинг харизма голоса.

 

Скорее всего, там вас научат даже правильно дышать и четко произносить согласные (но точно не за 2 дня, поверьте моему опыту). А что дальше? А дальше вы выходите к аудитории, открываете рот, и на правильном дыхании, хорошо поставленным голосом начинаете четко и скучно произносить свой текст тренинг рисование.

 

Что нужно слушателям

 

Скорее всего, вы хотели не этого. Скорее всего, вы хотели, чтобы вас слушали, и слушали с интересом.

 

А слушают люди не дикцию и не дыхание. Конечно, это важно, нужно и полезно, в первую очередь для вас – уметь разговаривать правильно и красиво – чтобы не уставать, чтобы не выдыхаться, не отвлекаться на борьбу с собственными недостатками, а выступать с полной отдачей lifesocio.ru.

 

Но это не главное!!!

 

Не спрашивайте меня, спросите себя. Что главное в выступлениях знаменитых ораторов, актеров, в любом талантливом публичном выступлении?

 

Правильно! Драйв! Харизма! Эмоции! Энергия, с которой говорит выступающий! Яркость образов, которые он создает!

 

И вот это мы называем талантом.

дата: 22.12.16 просмотров: 1171
     
  Социальные сети и закладки:  
     
 

Вы читали: Харизма голоса.

 
  Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

сергей бобровский Главное – хотелось победить
Это да. Спасибо ребятам. А я вот...

Илья Брызгалов Можно изменить свое отношение
Можно изменить свое отношение к этой ситуации. Не рефлексировать. Поменьше слушать и читать плохого. Я ж говорю, получил серьезный урок. И в следующем сезоне стану только лучше.

Александр Овечкин серебро ты привезешь
– Я думаю, именно от внутреннего стержня зависит, золото или серебро ты привезешь домой с Олимпиады. Победить в Сочи удастся, если только все мы активизируем свои физические и душевные силы в самый нужный момент. «Gillette» разделяет мое

Евгений Малкин Все команды рубятся хотят в плей-офф
Конечно, я туда поеду, если меня вызовут в сборную. Никаких препятствий не вижу. Я готовлюсь к Сочи, иногда об этом думаю. Но впереди плей-офф Кубка Стэнли, может, чемпионат мира. Еще целый год!

Владимир Тарасенко Особо ни под кого не подстраиваюсь
Конечно, плохо. Тем более я был на площадке, когда нам забивали третий гол. Нужно убирать такие ошибки. Но Федоров в принципе прав. Сейчас у нас выходной, через два дня – домашняя серия. Не стоит так долго переживать из-за того, что проиграли «Детройту». Сделали выводы –

Поиск
Горячие новости