Команды НХЛ
 

Николай Бобров Все давным-давно изменилось

 

Консультант СКА в Америке и Европе Николай Бобров поделился своим мнением о локауте в НХЛ.

— Некоторые специалисты считают, что локаут в НХЛ вот-вот закончится…

— Во-первых, никто пока ничего не знает. Даже люди, которые сидят за столом переговоров. Я общался непосредственно с председателем совета директоров лиги Джероми Джейкобсом — владельцем «Бостона». И даже он не может ответить на этот вопрос. Есть ряд моментов, которые требуют очень серьезного обсуждения и внимания. На данный момент они еще не были обсуждены досконально. Их надо четко проработать. Никто — ни председатель совета директоров, ни президент лиги Гари Бетт­мэн, ни его заместители, ни глава профсоюзов Дональд Фер — не скажут, когда все закончится. Согласитесь, если бы они знали дату, то завершили переговоры уже сегодня (улыбается).

— Пожалуй, вы правы. Что происходит на данный момент?

— На днях встречались обе стороны с федеральными юристами и озвучивали свои позиции. Затем федеральные стороны должны пообщаться отдельно с той и с другой стороной переговорщиков. Пока на этом все остановилось (разговор состоялся в пятницу, 14 декабря). Вопросов неразрешенных много, и пунктов пяти или шести стороны еще даже не касались. Некоторые из этих вопросов очень серьезны для проф­союзов, так как напрямую ущемляют сроки контрактов игроков, процентное соотношение контрактов, пункты о неограниченных свободных агентах… Одним словом, никто не скажет, сколько потребуется времени, чтобы во всем разобраться и ударить по рукам.

— Но на старые рельсы ситуация не вернется?

— Нет. Все давным-давно изменилось. И самое главное — необходимо сделать акцент на то, что лига и владельцы клубов существенно побеждают в переговорах! Игроки точно потеряют процент оставшегося срока контрактов. Не ясно пока какой, но существенный. Деньги, которые они упустят, по-видимому, обратно в карман не вернутся. Их контрактные условия, условия статуса свободных агентов, сроки контрактов, контракты новичков… Все это будет ущемлено очень серьезно. Это уже факт. Клубы, напротив, пока не теряют ничего, а зарабатывают на локауте!

— Как это?

— Восемьдесят процентов клубов не теряет деньги, а наоборот, даже во время локаута их зарабатывает. Потому что не платят игрокам. Ведь большинство команд убыточные и не зарабатывают на атрибутике, билетах и т. п. Сейчас, без чемпионата, теряют деньги семь или восемь клубов, которые дей­ствительно зарабатывали на игре. Но их немного.

— То есть и последние станут первыми?

— Именно. Ведь те, кто на хоккей только тратится, ничего не получая взамен, сейчас в плюсе.

— Честно говоря, думала, что в Северной Америке хоккей — прибыльный бизнес…

— Люди, которые знают индустрию досконально, всегда скажут: 80 процентов клубов НХЛ теряют деньги, они убыточны. И только полностью интегрированные бизнес-модели, когда у команды есть и свой стадион, и телевизионные права, и парковка, и общепит, действительно могут заработать. К таковым можно смело отнести «Бостон», «Филадельфию», «Монреаль», «Торонто»… А вот, например, «Калгари» и «Эдмонтон» не зарабатывают совсем.

— Как вы думаете, насколько игроки позволят затянуть на своей шее галстуки боссам лиги?

— Гайки на резьбе уже затянуты на 90 процентов. Единственное, что сейчас можно сделать, так это попытаться сохранить лицо лидеру профсоюзов Феру. Поскольку в принципе ни по одному пункту переговоров он не выиграл. У профсоюза не было монолитного голоса, который бы отстаивал со стороны игроков — на серьезном уровне — их интересы. Хоккеисты позволили главе профсоюза полностью монополизировать общение, переговоры, и в итоге по всем пунктам они проиграли.

— Вы сами как думаете, состоится сезон или нет?

— Мое мнение — сезон в НХЛ состоится. Подметил один очень интересный факт. В 2004 году, когда был последний локаут, сама лига уже осенью уволила более 150 служащих. Стало быть, готовились потерять сезон. В нынешнем году служащие даже не получили повестку о том, что, возможно, что-то произойдет. Все сидят на своих местах — как ни в чем не бывало. На мой взгляд, это определенный показатель. Думаю, сейчас руководители лиги окончательно закрутят гайки, оставят профсоюз игроков в безвыходной ситуации и подпишут соглашение, которое их устроит.

— Стало быть, прижмут к стенке. Как думаете, а какого числа все случится?

— На мой взгляд, около 10 января.

— А насколько реально выкупить контракт того же Ковальчука?

— Очень сложный юридический вопрос, на который ни один, даже самый грамотный, международный юрист четко не сможет вам ответить. Поскольку все зависит от законодательной трактовки контрактов в рамках локаута. И если предпринимать подобные шаги, то вопросы будут обсуждаться в судах. Одним словом, поскольку подобных прецедентов не было, решить их будет очень непросто.

— А если полюбовно договориться?

— Такого никогда не будет. НХЛ никогда просто так не отдаст звезд. Так что дело получит долгую, продолжительную историю в международных судах.

— Как поражение профсоюзов скажется на российских хоккеистах, выступающих за океаном?

— Нашим игрокам, которые не связаны определенными обязательствами, следовало бы подумать уже сейчас, где им выгоднее продолжать карьеру.

— Вы так хорошо разбираетесь в подобных вопросах. Какую школу вы прошли?

— В данной индустрии работаю пятнадцать лет, прошел все инстанции в НХЛ, только сам не играл и не был генеральным менеджером. Соответственно изнутри знаю систему — как американскую, так и российскую. И могу сопоставлять, делать определенные выводы. Могу сказать, что наша модель — КХЛ — совершенно не близка к НХЛ. Разные системы и структуры финансирования спорта в целом. Это не лучше или хуже — по-другому.

— Чем вы сейчас занимаетесь?

— Консультант СКА по Америке и Европе. По всем вопросам — хоккейным, юридическим и прочим международным делам.

— Как вы вообще, наш питерский парень, в Америке оказались?

— Уехав из СКА, попал сперва в юниорскую лигу, затем в университет, где и остался. Но я не был достаточно хорошим игроком, чтобы мечтать об игре в НХЛ.

— Вы просто, как говорится, воплотили американскую мечту. Героически пробились в чужой стране! Такой карьере Золушка позавидует!

— В общем, вы правы. Стал единст­венным русским, которому удалось пройти практически все ступени в НХЛ. Начинал с арбитражных судов, с контрактов, затем был третьим тренером в команде. Затем стал главным европейским скаутом и главным скаутом, ассистентом генерального менеджера, советником владельцев пяти клубов НХЛ и их корпоративных интересов — бизнеса.

— Вы молодой, красивый парень. И столько уже всего успели сделать. С языковым барьером столкнулись?

— Нет. Поскольку учился в английской школе в Ленинграде. И очень рано, в середине восьмидесятых начали ездить в Америку. Пара поездок в год была, так что получал некоторую практику. Уехал в 1991 году и по сей день за океаном живу.

дата: 19.12.12 просмотров: 1299
     
  Социальные сети и закладки:  
     
 

Вы читали: Николай Бобров Все давным-давно изменилось.

 
  Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Виктор Тихонов: Игра в НХЛ - моя цель
Не знаю. Первый сезон был удачным. Но еще до начала второго мне сказали, что я отправляюсь в АХЛ. В составе первой команды оставили более опытных ребят. Конечно, хочу попробовать еще раз, взять реванш, кому-то что-то доказать. Игра в НХЛ — моя цель.

Игорь Ларионов: думаю сезон начнется через две недели
Игорь Николаевич, вы там наверняка держите руку на пульсе уважаемых людей лиги. Скажите, локаут в НХЛ вскоре закончится или продлится до конца сезона?

Михаил Анисин: На данный момент я — нападающий «Динамо».
Впечатлениями о прошедшем Матче звезд поделился нападающий ОХК «Динамо» Михаил Анисин.  

Медведев: и с Набоковым тоже ведём переговоры
Медведев: и с Набоковым тоже ведём переговоры

Поиск
Горячие новости