Команды НХЛ
 

Павел Буре раскрою тему

 

Завтра за океаном стартует финал Кубка Стэнли. Экс-форвард «Ванкувера» Павел Буре, который в 1994 году выводил «Кэнакс» в финал поделился мнением о предстоящем финале.

— Теперь фанаты в Интернете пишут: «Буре загарпунил «Шаркс»!».

— Намек на полуфинал «Ванкувера» против «Сан-Хосе»? – смеется Павел. – Шикарная серия! «Кэнакс» победил 4-1, но все матчи были тяжелыми. Решающий гол вообще забили во втором овертайме.

Я внимательно смотрю плей-офф. Нравится то, что невозможно предсказать результат. Скорости, эмоции, страсти – все это захватывает. За кого болею? За «Ванкувер», конечно. Я провел много лет в этом клубе. Сохранил хорошие воспоминания. Надеюсь, что «Кэнакс» выиграет Кубок Стэнли.

— Все помнят братскую связку Буре. Что думаешь о дуэте братьев Сединов, которые сейчас зажигают в «Ванкувере»?

— Близнецы лучше чувствуют друг друга по жизни, чем просто братья. Приятно смотреть, как играют ребята. Хенрик был признан самым ценным хоккеистом в прошлом сезоне. Даниель станет лучшим в этом году, я думаю. И забивают, и отдают, и большинство реализуют. Очень сильные форварды.

— Еще одно очко, и Хенрик Седин (65) обгонит Павла Буре (66) в списке лучших кубковых бомбардиров в истории «Кэнакс». Круче вас – только Тревор Линден (95)!

— Так это очень хорошо! Ничто не вечно под Луной. Придут новые форварды, которые будут сильнее, быстрее, мощнее. Для того рекорды и ставятся, чтобы их кто-то побил.

— Тебя приглашали в Ванкувер на финал?

— Знаешь, нет. Но если бы позвали, я вряд ли бы поехал.

— А если бы в финал вышел не «Бостон», а «Тампа»? Это ведь штат Флорида, совсем близко от Майами.

— Все равно остался бы дома. У меня дела. И я люблю смотреть хоккей по телевизору. Сейчас такие технологии, что на диване даже лучше, чем на стадионе! Потрясающая картинка, куча повторов, голы показывают с разных ракурсов. Кто кого толкнул, кто ударил… Комментаторы расскажут о каждом моменте, поделятся аналитикой. Такое впечатление, что ты не просто на арене сидишь, а тебя моментально в любую точку перемещают.

— Что тебе вспоминается о финале 1994 года? Тогда «Ванкувер» последний раз добирался до решающей серии Кубка Стэнли.

— Я не финал сразу вспоминаю, а как мы шли к нему. Особенно первый раунд против «Калгари». Мы проигрывали 1-3 в серии, но победили три раза в трех овертаймах.

— Я помню твой гол в овертайме седьмого матча. Буре выкатывается на ворота Вернона, убирает шайбу налево и бросает в угол!

— Слушай, нам немного повезло. «Калгари» был помощнее. Но ребята сплотились. А то, что забил я, – так удача улыбнулась… Эх, хорошее было время!

— Вспоминаешь с ностальгией?

— Такого чувства точно нет. Было и прошло. Надо жить настоящим. Мне и сейчас хорошо.

— Что сохранил на память о 1994 годе?

— Я не коллекционер. Это у меня мама сентиментальная. Надо у нее спросить, остались ли сувениры. У меня же сохранились чувства в душе – была в 1994 году такая славная команда, как «Ванкувер».

— Давай вспоминать дальше. Один из ключевых моментов финала – твой выход один на один в четвертом матче. Литч тебя сбивает, и арбитр назначает штрафной бросок. Стадион бурлит, но ты не забиваешь Рихтеру. А «Ванкувер» проигрывает…

— Вспоминаю с трудом. Спасибо, что рассказал... Знаешь, я ведь делал все правильно. Пытался переиграть Рихтера точно так же, как Вернона. Уложить его и бросить в левый угол. Но Рихтер в том моменте оказался сильнее, вот и все. Сейчас дай мне шанс – я бы повторил то же самое.

— А концовку седьмого матча помнишь? «Рейнджерс» ведет 3:2, но три вбрасывания в зоне хозяев. «Мэдисон» просто на ушах стоит!

— Вот это я помню отлично. До конца игры оставалась секунда или две. И наш тренер Пэт Куинн говорит: «Так, Буре, иди на вбрасывание». Представляешь?!

Я всю жизнь был крайним форвардом. И хотя на тренировках на вбрасываниях обыгрывал даже лучших, в игре на точку вставал лишь пару раз за сезон. Но что имел в виду Куинн? Он хотел, чтобы я щелкнул по воротам сразу с вбрасывания. Ну не было времени, чтобы отдать пас!

И вот я встаю на точку. А с их стороны – Крэйг Мактавиш без шлема. Он сыграл очень грамотно. Даже шайбу не трогал. Сразу блокировал мне руки, прижав их клюшкой. После сирены уже я засадил ему со всей силы. Но спасти матч было нельзя.

— Какой «Ванкувер» сильнее – этот или 1994 года?

— При всем уважении к команде, в которой я играл… Нынешний «Ванкувер» мощнее. Нас ни в одной серии не называли фаворитами. О нас говорили, что мы еще «Калгари» продуем со счетом 1-4. К этому все и шло, если бы не чудо… У нас появилась уверенность, и мы прыгнули выше головы.

А этот «Кэнакс» с большим отрывом выиграл «Президент Трофи» как лучшая команда регулярного чемпионата. Он сильнее нашего по всем линиям. Посмотри хотя бы на нападение – я в том сезоне забил 60 голов, но вторым за мной был Тревор Линден с 32 шайбами. Почувствуй разницу! А сейчас у Даниеля Седина и Райана Кеслера по 41 голу, Хенрик Седин набрал 94 очка, да и остальные форварды не теряются.

А вратарь? Роберто Люонго – один из лучших в НХЛ. Я играл с ним во «Флориде». Защита в полном порядке. Этот «Ванкувер» сильнее, как ни крути.

— То есть «Бостону» в финале ничего не светит?

— Я так не сказал. Хотя фаворит – «Ванкувер».

— А проклятие «Президент Трофи»? Кто взял этот приз, тому мало что светит в плей-офф.

— «Трофей Президента» в 1994 году взяли «Рейнджерс». И ничего, стали чемпионом. Хотя тогда в полуфинале, с «Нью-Джерси», ньюйоркцы уступали 2-3 в серии и вполне могли пролететь. Как и сейчас «Ванкувер», когда в первом раунде только в овертайме седьмого матча одолел «Чикаго».

Но еще раз — я бы не списывал «Бостон» со счетов. Это как спорить, кто выиграет финал чемпионата мира по футболу – Бразилия или Германия? Обе сборные сильны!

— Почему ваш финал 1994 года считается одним из лучших в истории НХЛ?

— Интересны те серии, которые доходят до седьмого матча. «Нью-Джерси»-2003, «Тампа»-2004, «Каролина»-2006… Разве эти чемпионы были хуже?

— Ты мог представить тогда, в 23 года, что больше никогда не будешь играть в финале Кубка Стэнли?

— Нет, что ты. Тогда я об этом не думал. Казалось, что впереди еще куча финалов. Это ведь был мой третий сезон в лиге! Хотя старшие ребята говорили: «Паша, цени момент. Такого шанса больше может и не быть». Это я понял позже…

— В России фанаты ЦСКА никогда не будут болеть за «Спартак». А кто сейчас поддерживает «Ванкувер» в Северной Америке?

— Я уверен, что вся Канада. Сто процентов! У канадцев есть национальная солидарность. По себе помню, когда в плей-офф НХЛ оставался один канадский клуб, его поддерживала вся страна. В 1994 году так и было.

— Почему команда из Канады не может выиграть Кубок Стэнли с 1993 года?

— Во-первых, до локаута американские клубы были побогаче. А значит, и состав мощнее. Во-вторых, тут простая математика. 24 команды НХЛ базируются в США. И только 6 – в Канаде. То есть, грубо говоря, шанс выпадает раз в пять лет. И его надо не упустить. Хотя до финала в последние годы доходили и «Калгари», и «Эдмонтон», и «Оттава», и теперь вот «Ванкувер». В-третьих, банально должно повезти.

— Сейчас доля меняется – «Атланта» переезжает в Виннипег. Как относишься к этой передислокации?

— Правильное решение. В начале 90-х «Виннипег» входил в наш дивизион, и «Ванкувер» встречался с ним аж 15 раз за сезон! Восемь в регулярном чемпионате и еще семь, если сложится, – в плей-офф. Так что я много времени проводил в Виннипеге. И прекрасно помню, как там болеет народ. Хоккей для этого города был религией! И я знаю, что сейчас там на каждом матче будут аншлаги.

«Трэшерз» – это другое. Я считаю, хозяевам не удалось влюбить Атланту в хоккей. То же самое, к сожалению, происходит с «Флоридой», за которую я играл лет десять назад.

— Вратарь Илья Брызгалов сказал, что если его «Финикс» переедет в Виннипег, то он не продлит контракт – не хочет жить в этом ужасном холодном городе.

— А что, Брызгалов играл в Виннипеге?

— Да, когда выступал в АХЛ.

— Но мы ведь говорим о разных вещах. Я – об уровне хоккея, ты – об уровне жизни. Если бы мне предложил контракт «Виннипег», может, я бы туда тоже не поехал. Я бы лучше во «Флориду» отправился, — улыбается Буре. – Разумеется, в Виннипеге очень холодно. А летом много комаров. Так что я понимаю Брызгалова.

— А почему ты сказал, что «Флорида» — тоже клуб-неудачник? В истории «пантер» были два светлых момента: выход в финал Кубка Стэнли-1996 и несколько сезонов, когда там играл Павел Буре.

— Пожалуйста, раскрою тему. Тем более хозяева «Флориды» — мои близкие товарищи. 1996 год – ребята показали себя молодцами. Хотя команда была не очень сильной. Когда играл я – да, забивал по 60 голов. Но второй за мной – где-то 11. Огромный ведь разрыв! Так очень трудно попасть в плей-офф.Кстати, меня интересует установка межкомнатных дверей в казани недорого.

Чтобы команда хорошо развивалась, нужен сильный маркетинг. Когда я выступал за «Флориду», то мог отъехать на 20 км от дворца. Сказал бы где-нибудь на заправке, что играю за «Пантерз». И у меня спросили бы: «А что это такое?».

В Майами есть американский футбол («Долфинз»), баскетбол («Хитс» вышли в финал НБА), бейсбол («Марлинс» несколько лет назад стали чемпионом). Хоккею нереально конкурировать с этими командами.

Но я помню, что в свое время Брюс Макнолл сделал с «Лос-Анджелесом». Он купил клуб и привел туда Гретцки, Курри, Максорли, Коффи, Робитайла… Сделал команду звезд, которая в 1993 году дошла до финала Кубка Стэнли. Макнолл настолько раскрутил «Кингз», что ходить на хоккей стало так же модно, как и на баскетбол – на «Лейкерс». А ведь это один из самых знаменитых клубов НБА за всю историю…

— В итоге Макнолл загремел в тюрьму.

— Позже! И это отдельная история, — смеется Павел. – Но я в то время много общался и с Брюсом, и с Гретцки. Я видел, как правильно строится команда, собираются аншлаги. А во «Флориде» не совсем верно ведется бизнес. И я пока не вижу, как «пантеры» смогут привлечь к себе внимание.

дата: 21.01.14 просмотров: 1789
     
  Социальные сети и закладки:  
     
 

Вы читали: Павел Буре раскрою тему.

 
  Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Боб Маккензи немного закрыли
Напомним, «Филадельфия» в четвертьфинале Кубка Стэнли проиграла серию «Нью-Джерси» 1–4.

Александр Овечкин встал в один ряд с великим Марио Лемье
нтересные цифры раскопало статистическое бюро «Элиаш»: оказывается, капитан «Вашингтона» Александр Овечкин встал в один ряд с великим Марио Лемье.

Обмены идут уже сейчас
Меньше недели осталось до дедлайна – последнего дня сезона, когда в НХЛ разрешены переходы.

Ассоциация игроков НХЛ одобрила план реорганизации лиги
НХЛ был представлен новый вариант состава конференций, который может быть применен в будущем.

Поиск
Горячие новости