Основой электростанции является агрегат, состоящий из дизельного или бензинового двигателя и электрического генератора. Максимально упрощенный принцип действия дизельная электростанция состоит в следующем: мотор "превращает" топливо во вращение своего вала, а генератор с ротором, связанным с валом двигателя, по закону Фарадея преобразует обороты в переменный электрический ток. Двигатель и генератор напрямую соединены между собой и укреплены через амортизаторы на стальном основании. Двигатель оснащен системами (запуска, стабилизации частоты вращения, топливной, смазки, охлаждения, подачи воздуха и выхлопа), обеспечивающими надежную работу электростанции. Запуск двигателя ручной или с помощью электростартера или автозапуск, работающего от стартерной 12и вольтовой аккумуляторной батареи. В двигатель- генераторном агрегате используются синхронные или асинхронные самовозбуждаемые бесщеточные генераторы. Электростанция также может иметь панель управления и устройства автоматики (или блок автоматики), с помощью которых осуществляется управление станцией, контроль за ее состоянием и защита от аварийных ситуаций.
Основные определения.
Нормативно-технической документацией (ГОСТ,ОСТ,ТУ) на электроагрегаты и передвижные электростанции предусматриваются следующие определения и классификация , используемые при их разработке , изготовлении, консервации, транспортировке, хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте.
Электроагрегат – это комплексная установка, состоящая из теплового двигателя (двигатель внутреннего сгорания: поршневой или газотурбинный) и силового электрического генератора, смонтированных на общей раме, укомплектованных щитом управления и вспомогательным оборудованием.
Электростанция - это комплексная установка, предназначенная для электроснабжения подвижных или стационарных потребителей, смонтированная на одном из транспортных средств, защищенная от атмосферного воздействия и способная приводиться в действие в короткое время www.vepr.ru .