Голкипер «Финикса» Илья Брызгалов поделился мнением об уходе из СКА Евгения Набокова, а также рассказал о жизни, увлечениях и поделился пожеланиями на 2011 год.
– С праздником вас, Илья!
– Так ведь Новый год еще не наступил.
– А Рождество вы в Америке празднуете только по православным канонам?
– Почему же? 25 декабря тоже отмечаем. Елочку успели нарядить. И в Финиксе, и в Анахайме (там у Брызгалова дом с тех пор, когда он выступал за «Дакс»).
– Желаю вам успехов, здоровья. Кстати, как насчет последнего? Вы пропустили несколько матчей из-за травмы «верхней части тела».
– Все нормально, все в порядке.
– Почему в НХЛ так много травм? Каждый день как на войне, теряем людей: Дацюк, Рой, Спецца, Клири…
– По разным причинам. Возможно, в последние годы игра в лиге стала более жесткой и контактной. А вообще… Понятия не имею.
– Вы не разговаривали с Евгением Набоковым о том, почему у него не сложилась карьера в СКА?
– А мы ведь никогда не общались, по большому счету.
– Как я понимаю, вас мало интересует, что происходит с другими игроками. Вы думаете только о себе и о «Финиксе».
– Совершенно верно. У меня не вызывает большого интереса, что творится в других командах. Ситуация с Набоковым совсем не занимает. Ничем помочь ему я не могу.
– У вас нет чувства, что в НХЛ уже не нужны вратари-ветераны? Сейчас делают ставку на дешевую молодежь.
– Я никогда не задумывался, до скольких лет голкиперу можно играть в лиге. Но за меня не волнуйтесь – как хорошее вино, я с возрастом буду только лучше, – смеется Илья.
– Вы уже давно выступаете в НХЛ. Что это для вас сейчас – работа или удовольствие?
– Хоккей для меня всегда был удовольствием. Это работа, конечно. Но очень любимая.
– Вы чувствуете, что НХЛ – не только хоккей, но и шоу?
– Разумеется. Это шоу-индустрия на льду.
– Тот же Овечкин въехал в это, раскручивает себя на всю катушку…
– Все мы люди разные. Саша Овечкин видно любит, чтобы на нем было сконцентрировано все внимание публики. А я не очень люблю внимание. Знаете, как сказал профессор Воланд в легендарном произведении «Мастер и Маргарита»? «Я люблю сидеть низко – с низкого не так опасно падать».
– Но ведь эти внешние эффекты влияют на сумму контракта. А он у вас заканчивается после этого сезона.
– Верно. Но все равно всех денег не заработаешь. У каждого собственный подход к житейским вопросам. Лично я считаю, что хоккеиста делает игра. Настоящие профессионалы тебя оценят. Если ты достоин определенных денег, то получишь свой контракт. Тот, которого заслуживаешь. И неважно, много о тебе говорят или мало.
Конечно, пресса делает свое дело. Очень большое дело. Но я, как сказал, люблю сидеть низко.
– Я это к тому, что вы – один из лучших вратарей в НХЛ. Но мало кто знает, who is Брызгалов.
– Если вы заметили, в этой лиге больше говорят об игроках из Восточной конференции. Запад находится в тени. Особенно «Финикс». У нашей команды немного фанатов, большие проблемы с хозяином. Мы долгие годы не попадали в плей-офф. Одно на другое накладывается, вот наша организация и не вызывает интереса у прессы.
– Интересно, что «койоты» чаще побеждают на выезде, чем дома. С чем это связано?
– Может быть, с тем, что в гостях на наши матчи приходит больше зрителей? – усмехается Брызгалов. – Так интереснее играть.
– А «Финикс» еще не хочет переезжать в другой город!
– Не будем терять надежды, что наша посещаемость возрастет. Надежда ведь умирает последней.
– Что скажете о «койотах» этого сезона? В прошлом году вы играли более перспективно…
– Более хорошо, вы хотели сказать? – уточняет Брызгалов, вспоминая прошлый сезон, когда «Финикс» занял четвертое место на Западе и вышел в плей-офф. – Вы правы, конечно. В этом чемпионате у нас есть проблемы в защите. Мы не играем так солидно, как и прежде. Позволяем создавать много голевых моментов у наших ворот. Даем сопернику часто бросать. Но это следствие того, что мы потеряли нескольких ведущих игроков – того же защитника Збынека Михалека, который отправился в «Питтсбург». Или вот Мэттью Ломбарди ушел от нас в «Нэшвилл».
Мы чувствуем потери. Не смогли заменить этих людей равноценными игроками.
– Вы в Америке смотрите русское телевидение?
– У меня есть Первый канал. Но там такую белиберду показывают… Кроме новостей, смотреть нечего.
– А я вот смотрю сериал «Побег».
– Нет, до такого я не опущусь.
– Слышал, что вы увлекаетесь философией…
– Меня интересует русская классика. Книги великих писателей. История. Я очень люблю смотреть программы о животных. О космосе.
– Музыка?
– Определенная. Не попса. Мне нравится, когда играют на пианино. У меня сестра играла девять лет, окончила музыкальную школу. Когда она занималась, я терпеть не мог это пианино! – смеется Брызгалов. – А потом начал скучать, слушать.
– Сами играть не пробовали?
– У детей есть синтезатор. Но у себя таланта не обнаружил.
– А к Интернету как относитесь?
– Положительно.
– Не играете в фэнтази? Можно набрать виртуальную команду хоккеистов, в том числе Брызгалова, и привести ее к чемпионству.
– Не увлекаюсь. Времени не хватает. Этим увлекаются наши пиар-менеджеры, некоторые игроки. А мне… неинтересно на самом деле.
– Персональный сайт?
– Нет. Мне друзья его как-то создавали, но я его не вел. Может, он где-нибудь и сейчас болтается в Сети. Но я уже сказал, что раскрутка мне не нужна.
– Многие заводят себе микроблог twitter.
– У нас в команде выступает форвард Пол Биссоннетт. Он очень популярен на твиттере. Пол мне говорит: «Брыз, все мои подписчики требуют, чтобы ты тоже завел себе твиттер и начал с ними общаться…» Нет, спасибо!
– Твиттер есть даже у Президента России Дмитрия Медведева.
– Но это другое. Через твиттер Президент получает прямую информацию от людей о том, что происходит в стране. Тревожные сигналы. Не всегда российские чиновники и люди у власти доносят адекватную информацию до человека, который является гарантом Конституции. Люди устают от бесчинства и вопиющих фактов, когда нарушаются права человека. Поэтому они могут свободно написать Медведеву, чтобы он внес какие-то коррективы. Такая обратная связь нужна всем. И это правильно.
– А вам, получается, обратная связь не нужна.
– А о чем мне рассказывать? Если у людей есть о тебе сложившееся мнение, то их очень трудно переубедить. Иногда, не зная тебя, опираясь только на слухи и газетные статьи, создают мнение о человеке. Или ты скажешь что-то журналисту – но тут редакторская правка, и контекст твоего высказывания в полной мере теряется.
Я считаю, что если ты хочешь узнать человека, то должен разговаривать с ним глаза в глаза. Получать его внимание и отдавать себя ему. Но сейчас вообще, по-моему, легче разговаривать с животными, чем с людьми.
– Что вы пожелаете себе на Новый год? Еще один Кубок Стэнли? Еще одно золото чемпионата мира?
– Вы знаете, у меня очень простые желания. Хочу, чтобы в моей семье всегда была любовь, счастье и здоровье. Чтобы мои дети меня радовали. Чтобы наша страна Россия процветала. Чтобы делами занимались действительно профессионалы, а не посторонние люди.