Голкипер "Колорадо"
Семен Варламов рассказал, как вел переговоры со СКА, а также чего ждет от переезда в Денвер.
- Семен, как бы вы оценили свое собственное умение справляться с давлением? Ведь в "Колорадо" уже столько авансов вам выдано!
- Да я с этим и не пытаюсь справляться. Я просто стараюсь не думать об этом, хотя не очень получается, честно говоря. Но я уже тренируюсь, и тренировки помогают абстрагироваться. Опять же: я нахожусь в Америке, и тут все это легче переносить.
- На пресс-конференции в Колорадо вы сказали, что 23 года - возраст, когда рано возвращаться в Россию. В каком же возрасте не рано ехать в КХЛ?
- Я имел в виду, что для меня лично рано возвращаться. Ведь все зависит от того, как развивается твоя карьера в НХЛ. Если на тебя рассчитывают в команде, то, конечно, лучшие играть здесь. Добиваться поставленных перед собой целей. Ведь это же лучшая лига в мире. И уровень тут, естественно, выше, чем в любой другой лиге мира.
- Евгений Малкин сказал, что любой молодой игрок при наличии выбора предпочтет играть за меньшие деньги, но перед 20-тысячной аудиторией в НХЛ, чем за большую сумму, но перед полупустыми трибунами, например, в Москве. Вы разделяете такое мнение?
- Я бы так сказал: все зависит от человека, от того, к чему он стремится. Я, например, с детства был фанатом НХЛ. Всегда мечтал здесь играть. Для меня это было просто нечто! Я сейчас добился этого. И хочу как можно дольше оставаться тут. Доказать всем, что я чего-то стою как спортсмен. А некоторые, может, мечтают играть в России, в КХЛ.
- Вы уже представляете, где, как будете жить в Денвере?
- У меня в планах до 1 августа потренироваться здесь. Потом я приеду на пару недель в Самару. Там же планирую встать на лед, вместе с ЦСК ВВС. И 15 августа, думаю, улечу в Денвер. Буду там обживаться, обзаводиться бытом. И совмещать все это с тренировочным процессом. Когда я был в Денвере, ребята организовали мне экскурсию по городу. Показали, где живут. Мне все очень понравилось. Посмотрим, что лично мне приглянется - апартаменты или, может, дом. Время для обустройства у меня будет.
- Вернемся к вашему несостоявшемуся переходу в КХЛ. Как возник вариант со СКА?
- Ну, как я уже говорил, мы не смогли договориться с "Вашингтоном" о новом контракте. Менять меня "Кэпиталз" тоже не захотели. И поэтому я стал рассматривать вариант с возвращением в Россию. Но в первую очередь я все же рассматривал "Локомотив", а не СКА. Я хотел подписать контракт с ними. СКА возник после того, как питерцы сделали контрактное предложение финскому тренеру вратарей Юсси Парккила. С ним я работал на протяжении последних пяти лет, и именно из-за него стал склоняться к варианту со СКА. Я для себя решил: если вернусь в Россию, буду работать только с этим специалистом.