Команды НХЛ
 

Каспар Даугавиньш: можно ли мне на сборы?

 

Каждое лето его, 24-летнего левого края "Оттавы" Каспара Даугавиньша, спрашивают дома, в Латвии, об одном: когда в рижское "Динамо"-то? А само "Динамо" всегда держит для него двери открытыми. Он энхаэловец – их у Латвии совсем немного. Он игрок сборной – а она больше чем на половину состоит из рижских динамовцев. И сам говорит, что если не в Америке, то в Риге играть будет.

К сезону Даугавиньш тоже готовится вместе с "Динамо".

– Если вспоминать прошлое лето, то на тот момент у меня еще не было контракта в НХЛ, и я думал играть в Риге, – вспоминает Даугавиньш. – В принципе, я ждал предложения из НХЛ, но в случае фиаско с удовольствием остался бы играть в Риге. Тогда [бывший уже теперь генеральный менеджер "Динамо" Нормундс] Сейейс сказал мне, что ему вообще все равно: в "Динамо" я буду, или в НХЛ – могу приходить на сборы  когда захочу. Это приятно.

– Теперь в "Динамо" больше нет Сейейса…
– Да, поэтому надо будет узнать, можно ли мне на сборы.

– Известно, что вам поступали предложения от других клубов КХЛ.
– Поступали, но в любом случае права на меня принадлежат "Динамо". А для меня приоритетом является НХЛ. Если не НХЛ - то пойду устраивать мероприятия для звезд.

– Ваш отец ведь близок к хоккею – к нему за советом?
– Да, он работает в "Арене Рига". Когда я был совсем маленький, он уже тогда был техническим директором ледового холла в Пиньки. Отец  всегда мне говорил, что хочет меня видеть в НХЛ. Настраивал на то, что мне нужно за океан.

– И что скажете про этот ваш энхаэловский сезон?
– Мне сейчас впору засмущаться, и все отрицать (смеется). Сложно сказать, какой он. Главное, что я пробился в состав. Я шесть лет бился, долго шел к своей мечте, а теперь передо мной новая задача – не отсиживать место, а постоянно идти в бой. Пройдя систему АХЛ, я понял, что у меня крепкие нервы. Ведь многие просто сдаются, не доходят до НХЛ. Очень важно не опускать руки. Если так подумать, меня всегда воодушевлял пример нашего Сандиса Озолиньша. Я даже номер 16-й по возможности беру. Вот такой я есть (улыбается). А пока все мысли о том, чтобы как следует отдохнуть, поиграть в мой любимый гольф, пока книжка из Америки мне не пришла (подмигивает).

– Какая книжка?
– Такая: в ней описаны все мои тренировки на каждый день, и так до сборов. Сезон-то в начале октября начинается, а сборы уже в сентябре, и к их началу желательно быть в лучшей форме.

У словаков не было в финале с Россией шансов вообще

– Почему Латвия так сыграла на чемпионате мира?
– Хороший вопрос. Во-первых, многие игроки не смогли приехать. [Мартиньш] Карсумс – один из лучших игроков "Динамо", [Лаурис] Дарзиньш – наш goal scorer. Не было Херберта Васильева, хотя он не может играть в сборной Латвии из-за смены гражданства. Саша наш "Неживой" травмирован был…

– Ниживия в команде вообще кто-нибудь по фамилии называет?
– Сашка Неживой, вот так правильно! (смеется) Арвида Рекиса не было. Видишь, как много перечислил? У нас в команде было пять или шесть дебютантов – это супер.

– Зато Микс Индрашис за первые три игры просто покорил болельщиков.
– Еще бы! Почти каждую игру забивал. Первые три матча мы вроде нормально прошли, но дальше уже никто не играл хорошо.

– Почему?
– Не хватило опыта. Мастерства. Высокий уровень надо поддерживать весь турнир, а мы взяли, и в какие-то волны ушли, после чего вообще полный спад наступил. Вот Словакия на этом чемпионате поразила. У них не было миллиона громких имен – у них была команда. Второе место без лучшего состава – это действительно победа! Обыгрывать Россию – это отдельная тема, поэтому еще до игры было ясно, что "красные" не проиграют. Как только набирают скорость – это всё. Так что, у словаков не было в финале с Россией шансов вообще.

Яблонски – очень спокойный, приятный и воспитанный человек

– Но, знаешь, если уж говорить по чемпионату мира, то надо про Норвегию. Вот можно про то, что нам нужно было их обыгрывать. Но если разобраться, то в этой команде каждый год меняется от силы два игрока, а у нас новеньких – половина команды. У норвежцев свой стиль игры, ближе к американскому хоккею, агрессивному. Мне такой очень по душе, кстати.

– Опыт есть?
– В молодежке я рубился. Только там мне вовремя объяснили, что нужно за себя постоять и за товарища, а не просто бить кого вздумается. Вот, кстати, сейчас Райтис [Ивананс] с Ригой контракт подписал, теперь можно быть спокойными за ребят. Выйдет, и скажет кому-нибудь типа "Витязя" пару словечек, да и дело с концом (улыбается).

– Вы ведь и с Яблонски играли когда-то.
– Да, играл. Он очень спокойный, приятный и воспитанный человек, между прочим.

– Да ну?!
– Это на льду они все становятся такими – что Райтис, что Яблонски. Лед меняет людей, поэтому нельзя это как-то приписывать к обычной жизни. Яблонски вообще всегда дрался только с теми, кто подходит ему по уровню.

– Вы серьезно?
– В Чехове, возможно, у него просто было  такое задание – лупить всех подряд. Вот он  и ходил там лунатиком, бил всё, что движется… (пауза). На чем мы там остановились с чемпионатом мира? А! Главный плюс  любого чемпионата – это здоровая конкуренция внутри команды. Смотри: в сборную приходит много молодых игроков – это развивает конкуренцию и приносит результаты.  В следующем году снова будет борьба – основные игроки будут цепляться за насиженное место, а молодые будут пытаться их оттуда вытолкнуть. Таким образом, рано или поздно произойдет грамотная смена поколений, потому что место хорошего игрока займет другой хороший игрок. Да и для тренера это круто. Ведь когда есть 19 игроков, а нужно 25 – развернуться негде. А когда есть целых сорок на выбор, можно крутить и вертеть, как хочется.

Нолан собирает команду без крика и битья клюшки об лед

– Как вам новый тренер сборной, Тед Нолан?
– Хороший психолог. Он без крика и битья клюшки об лед может собрать команду. Да и вообще, как можно судить о человеке, который провел так мало тренировок, а всем сразу же нужны результаты на чемпионате? По тренерам можно говорить много. Вот вспоминаю своего первого, командного – Владимира Быстрова. Он сейчас уже на том свете, к сожалению, но именно он научил меня очень многому из того, что я сейчас умею. Сейчас тренер не учит катанию или тому, как бросать шайбу и видеть поле – тренеры занимаются совершенно другим. Были у меня два тренера в детстве – это их заслуга в том, как я сейчас катаюсь, и как играю. Вот еще о Нолане, кстати: многие из игроков не совсем понимают английский, поэтому с нами много работали Аболс и Игнатьев. Да и самому Нолану сложно, поэтому на скамейке непосредственно нами руководил Аболс, а он, в свою очередь, принимал команды от главного тренера. То есть, тактика от Нолана, а нам подсказывал Аболс.

– Тренеров вы разделяете, а хоккей разным для вас бывает?
– Мне кажется, я, как большинство, могу разделить хоккей классически. Есть канадское "бей-беги", есть русское –  игра в пас, есть финское – это нечто чудное, общее между европейским хоккеем  и канадским. А есть шведское – это вообще карусели.

– Получается, за КХЛ вы практически не следите?
– Почему? Читаю новости. Но, конечно, больше слежу за судьбами наших игроков, а про россиян знаю меньше. В этом сезоне многих наших динамовцев разобрали другие клубы, поэтому особо следил за их перемещениями. А так я сам в 16 лет играл за ЦСКА, и с того времени у меня там осталось много друзей. Интересно так вспомнить: в Белоруссии играл, в "Динамо"-88, а потом в ЦСКА. Так что слежу не только за Ригой. Смотрю, как там дела у Ильи Зубова, с которым я жил два года в Бинхэмптоне.

– Уход лидеров "Динамо" сильно повлияет на результаты?
– Все-таки незаменимых нет, и очень хочется думать, что в Риге неиссякаемый запас хороших латвийцев. Плюс новые легионеры. Я считаю, что наши показали своей игрой, что имеют достаточно высокий уровень мастерства для успешного выступления в сильных клубах. Каждый игрок хочет достичь какой-то вершины, вот динамовцы и стараются.

– И молодежный чемпионат мира смотрели?
– Еще как! Мы в команде ставки делали. Помню, как все канадцы обломались, когда Россия выиграла (смеется). Мы по ставкам с Серёгой Гончаром до финала дошли,  поставили на Россию, и там уже сами обломались, когда пришел черед шведам выигрывать. Учитывая то, что Гончар был единственным русским в команде, ему пришлось кататься потом в желтом шлеме одного из наших игроков, который по национальности швед.

дата: 21.11.12 просмотров: 1504
     
  Социальные сети и закладки:  
     
 

Вы читали: Каспар Даугавиньш: можно ли мне на сборы?.

 
  Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Владимир Тарасенко Нет разницы с кем играть
Компрометирующий вопрос. Обычно тех, кто говорят, что рады, в России обвиняют в непатриотизме. Я люблю свою страну и не скажу плохого слова о КХЛ. Но играть в НХЛ – моя мечта с детства. И я рад, что она осуществилась. Постараюсь сделать все, чтобы не разочаровать партнеров, руководство.

Николай Богомолов: Они дали нам настоящий бой.
Защитник сборной Запада Николай Богомолов прокомментировал матч за Кубок Вызова и отметил, что победу в гостях можно считать за две.

Семен Варламов говорит о том
Я хорошо знаю Сергея, мы пересекались в сборных. Бобровский проводит отличный сезон. Молодчик! Если он попал в НХЛ и в первом же сезоне провел уже 28 матчей – это говорит о том, что парень талантлив, много работает над собой и своими ошибками. И может добиться больших успехов, если не

Николай Кулёмин: сейчас не до контракта
Нападающий сборной России Николай Кулемин рассказал о том, как складывается его заокеанская карьера.

Поиск
Горячие новости