Защитник ЦСКА Алексей Марченко, этим летом подписавший трехлетний контракт с «Детройтом», сказал, что не боится конкуренции за право играть в первой команде и серьезной потери в зарплате по сравнению с КХЛ.
- Ничего не предвещало вашего переезда за океан…
- Сели с агентом, подумали и решили все-таки отправиться в НХЛ. Мне очень хотелось поиграть в этой лиге. Для меня это серьезный вызов, возможность попробовать что-то новое.
- В ЦСКА удивились? Ведь на вас явно рассчитывали.
- В клубе отнеслись с пониманием к моему решению. Да и вообще все прошло цивилизованно. Я никуда не сбегаю, у меня закончился контракт.
- А новый предлагали?
- Да.
- Вот и удивительно. Вы же серьезно теряете в деньгах. Сколько там первый договор? 900 тысяч долларов, минус 52 процентов налогов.
- Да что вы, гораздо меньше. Контракт новичка на 900 тысяч долларов только у игроков первого раунда, а я был выбран под 206 номером. Но я так рассудил: на еду мне будет хватать, вряд ли я буду в чем-то нуждаться в бытовых условиях. Но есть шанс заиграть в лиге и получить гораздо больше.
- И в фарм-клубе вы вообще будете получать копейки…
- Да, но это меня не пугает. Скажут ехать в фарм-клуб – поеду, значит, так надо, значит, надо доказывать с самого начала. Никаких проблем в этом нет. Я молод, еще не время думать о деньгах.
- Максим Гончаров, который вернулся в ЦСКА, провел в фарм-клубе три года и без шансов на вызов в первую команду.
- Не думаю, что он потерял в мастерстве. Но вообще сравнивать ситуации нельзя. У каждого своя карьера.
- «Детройт» интересовался вами после 2011 года, когда выбрал на драфте?
- Да, постоянно были на связи. Чаще всего общались со скаутом клуба по Европе.
- А еще в этом сезоне вы играли с будущим одноклубником Павлом Дацюком. Он хотя бы сказал: ехать, не ехать?
- Он прямых советов не давал. Да и потом, если я приеду, чем он может помочь? Ничем, только советом. Все будет зависеть от меня. Надеюсь, что мне удастся пробиться в состав команды.
- В «Детройте» к русским не очень и хорошо относятся. Играет Дацюк и все.
- Сергей Федоров там играл.
- Да это когда было?
- Опять же, я не верю, что в «Детройте» есть предубеждение по национальному признаку. Неважно, русский ты или африканец. Доказываешь – играешь. Все просто.
- Если в первом сезоне вы будете играть лишь за фарм, то вернетесь?
- Нет. Три года я проведу за океаном.
- Когда уезжаете?
- Думаю, что в июле, в лагерь новичков.