Интервью "СЭ" дал один из лидеров олимпийской сборной России защитник "Канадиенс" Андрей Марков, получивший тяжелую травму в первом же матче сезона. И который вопреки прогнозам может вернуться на лед уже в декабре.
- Россия до сих пор с содроганием вспоминает эпизод в одном из стартовых матчей чемпионата, когда ваш же вратарь Прайс коньком перерезал вам сухожилие около голеностопа. Как ваше самочувствие? Какие сроки возвращения называют врачи?
- Все идет нормально. Я уже планирую вернуться в команду в ближайшем будущем.
- По информации местных репортеров, это произойдет не раньше Нового года, а точнее, в первой половине января. Это так?
- Нет, это произойдет раньше.
- Если я правильно понял, мы сможем вас увидеть в составе уже в этом году? Ведь это сенсация!
- Я думаю, на такой вариант все мы можем рассчитывать.
- Врач московского "Динамо" и ваш старый друг Валерий Конов в интервью "СЭ" сообщил, что клуб на первом этапе реабилитации изготовил специально для вас три сапожка - для передвижения, статичного положения и работы на тренажерах. Расскажите об этом подробнее.
- Все правильно, но сейчас я уже не пользуюсь этими сапожками, поскольку тренируюсь на льду в нормальном режиме. Изначально у меня был гипс, затем его сняли и надели на ногу специальный большой ботинок. Потом для меня изготовили ботинок с какими-то железками по бокам, который фиксировали мой голеностоп. Кроме того, облегченный пластмассовый башмак был изготовлен специально для сна, так как в это время тоже можно подвернуть стопу (улыбается).
- А почему вы звонили Конову? Хотели проконсультироваться по поводу вашего лечения канадскими врачами? Или же обсуждали обычные жизненные вопросы?
- Я давно знаю Конова - и ему доверяю. Например, здесь мне сказали, что пройдет три-четыре месяца, прежде чем я вернусь в состав. А Валерий сделал прогноз, что это произойдет даже раньше. Поэтому я особо не переживал, тем более что сейчас все идет нормально.
- В этой связи не могу не упомянуть о дискуссии, которая идет в Монреале. Местные эксперты считают, что ускоренный выход на лед Андрея Маркова вызван прежде всего интересами сборной. Сам же клуб хотел бы вас поберечь, опасаясь рецидива травмы. Ваш комментарий.
- Первый раз об этом слышу. Думаю, что все стороны, в том числе и я, заинтересованы, чтобы я как можно раньше вернулся в состав. Если я чувствую себя здоровым, то не хочу просто сидеть и смотреть хоккей на трибуне. Считаю, нужно выходить на лед и показывать, что ты можешь играть.
- Насколько известно, "Монреаль" закупил прочнейшие носки, которые используются конькобежцами. Это произошло до или после вашей травмы?
- Не знаю, когда они в клубе появились. Но мне кажется, их закупили уже после моей травмы.
- А сейчас игроки клуба надевают эти носки?
- Да. Хотя никто не заставляет это делать, каждый игрок решает сам. Я считаю, что Гейни видит эти носки в качестве дополнительной страховки от травм, подобных той, что получил я. Так почему бы их не использовать?
- Вы сегодня впервые после травмы вышли на тренировку со своими одноклубниками?
- Да, в первый раз. Утром была тренировка по желанию, поэтому не вся команда была в сборе. Хотя в следующей тренировке я буду участвовать уже со всей командой.
- Вы делаете какие-то специальные упражнения для укрепления травмированной связки?
- Занимаюсь в тренажерном зале по специальной программе. Некоторые мышцы расслаблены на этой ноге, поэтому их сейчас нужно больше нагружать и приводить в тонус.
- Как вам сегодняшняя праздничная церемония?
- Видеть столько звезд на льду, рядом с собой - это праздник и сплошь положительные эмоции!
- Перед домашним матчем открытия сезона вы также стали одним из героев вечера, к восторгу болельщиков сказав по-французски: "Я - Андрей Марков". После овации трибун у вас не возникло желания последовать примеру Боба Гейни и Лари Робинсона и выучить язык Мольера?
- (Улыбается.) Желание-то есть, но не все люди способны к изучению языков. Я считаю, что французский язык очень сложный, требует очень много времени для изучения.
- Неделю назад в Монреале находился Владислав Третьяк, и он неоднократно в нашей беседе подчеркивал, что приехал, чтобы лично поддержать вас. Насколько важной оказалась для вас встреча с ним?
- Наверное, любому игроку всегда важно знать, что за него переживают, поддерживают тренеры и федерация хоккея. Например, несколько раз мне звонил Вячеслав Аркадьевич. Конечно, было очень приятно. Такое внимание добавляет уверенности и положительных эмоций.Кстати, интересует генеральная уборка после ремонта недорого.
- А вы уже задумываетесь о Ванкувере или считаете, что пока рано думать о золоте Олимпийских игр?
- Думаю, что не рано. О Ванкувере уже можно думать! Другое дело, на данный момент для меня важнее вернуться на лед, набрать форму и в первую очередь помогать "Монреалю" побеждать. А вот уже ближе к Олимпиаде, если я буду в сборной, можно будет сосредоточить на ней абсолютно все свои мысли!
- Если отвлечься от хоккея, поделитесь своими чувствами по поводу непопадания сборной России по футболу на чемпионат мира.
- Как и все россияне, я очень расстроился. Неприятно, обидно, досадно. Однако это спорт, и, наверное, везет сильнейшим.
- А за жеребьевкой турнира в ЮАР следили?
- (Улыбается.) Нет. Честно говоря, я даже не знаю полный состав участников.