Когда у психолога или педагога-лингвиста спрашивают, какой возраст наиболее благоприятный для изучения языка, всегда можно услышать один ответ: дошкольный. Именно в раннем детстве все сознательные и подсознательные процессы ребенка активизируются на главном задании - изучении языка. Ребенок осваивает родной язык, сопоставляя слова и словосочетания с предметами, процессами и событиями окружающего мира. Но не стоит забывать о том, что изучая родной язык, дети семь дней в неделю погружены в языковую среду. Если Вы хотите, что бы Ваше маленькое чадо освоило иностранный язык с самого раннего возраста, необходимо помнить:
1. Создать такую же языковую среду для изучения иностранного языка в раннем возрасте, как и для родного - очень сложно. Ведь на родном языке говорят между собой родители и близкие 24 часа в сутки, а иностранный язык можно вводить в повседневную жизнь ребенка только фрагментарно. Разумеется, если родители сами превосходно владеют языком, они могут сделать традиционными так называемые «дни английского языка», когда будут говорить между собой только на английском.
2. У ребенка есть врожденные способности подражания. Он будет повторять за Вами (или преподавателем, репетитором) слова и выражения с тем же акцентом и произношением, которое он услышит. Поэтому, чем совершеннее будет Ваше произношение, тем лучше оно будет и у Вашего малыша. Для разнообразия стоит также использовать видео и аудиоматериалы.
3. Для взрослого человека месяц или полгода - не имеют такого большого значения, как для малыша. В одной взрослой группе язык могут изучать студенты и состоявшиеся люди лет на пять-десять их старше. Но нужно помнить, что ребенок в 5 лет и 5,5 по-разному воспринимает информацию, по-разному реагирует на окружающий мир, поэтому методы и принципы обучения должны быть разными.
4. В процессе обучения необходимо развивать разные виды памяти ребенка. Память бывает зрительная, слуховая, тактильная и эмоциональная. Благодаря развитию зрительной памяти ребенок запоминает максимальное количество информации, слуховой - малыш тренирует один из основных языковых навыков: восприятие информации на слух. Благодаря тактильной памяти мышцы ребенка (в первую очередь те, которые участвуют в разговорном процессе) запоминают и передают, как произноситься то или иное слово, тот или другой звук. Эмоциональная память служит инструментом запоминания слов и событий на длительный период. Если ребенок чему-то был рад на занятии или его что-то поразило, не сомневайтесь - он запомнит это надолго.
Принципы изучения английского языка (для детей 5-7 лет)
В процессе изучения английского языка маленькими детьми важно помнить, что в раннем возрасте дети особенно чувствительны к получению новой информации, знаний. Вы можете привить любовь к английскому языку своему ребенку или наоборот - добиться совершенно противоположного результата. Чтобы этого не случилось, необходимо учитывать главные принципы в процессе обучения маленького ребенка:
1. Принцип естественности. Не заставляйте своего малыша садится за парту и зазубривать новые слова. Пусть знания английский для детей он получает, выполняя те действия и процессы, к которым привык. Играйте в куклы с малышкой, описывая их одежду и внешность, садитесь за стол обедать и называйте предметы сервировки стола на английском языке, создайте для своего юного лингвиста естественную среду обучения.
2. Принцип наглядности. Ребенок осваивает язык, а не учит его. Новые слова и понятия он сопоставляет с действиями и наглядными процессами. Демонстрируйте Вашему чаду все, что называете, все, что произносите. Многие репетиторы совмещают физические упражнений или активные игры с изучением новых слов - в процессе игры, ходьбы, зарядки ребенок повторяет названия тех действий, которые выполняет.
3. Принцип комплексного развития языковых навыков. В процессе изучения языка не акцентируйте внимание только на разговорной речи. Пусть Ваш малыш учится воспринимать информацию на слух, пробует писать отдельные буквы. Даже если он еще не умеет ни читать, ни писать, Вы помогаете разработать руку, развиваете мелкую моторику, которая влияет и на развитие языковых центров школа английского.
4. Принцип креативной деятельности. Используйте творческие задания, вводите в процесс изучения языка занятия изобразительным искусством, аппликацией, лепкой. Ребенок рисуя, может называть цвета, описывать то, что нарисовал, испытывать позитивные эмоции и надолго запоминать те или иные слова, обороты речи nashashkola.info.
5. Принцип систематичности. Занятия должны быть систематичными. Лучше будет, если они будут проходить в одни и те же дни, в одно и то же время, чтобы у ребенка выработался определенный режим. Кроме того, хорошо, если на занятиях будут использоваться элементы традиционных игр, ритуалов. Например, перед началом занятия нужно поздороваться с преподавателем, произнести какую-то фразу и сделать определенный жест. Дети хорошо запоминают песенки и стишки, если они систематически повторяются на каждом занятии, это стимулирует малышей, помогает создать атмосферу успеха, уверенности в своих знаниях.