Акустика центрального канала - одна из самых важных компонент домашнего кинотеатра, причем ориентированного не только на музыку, но и на современные многоканальные музыкальные форматы DVD-Audio/SACD. Тем не менее частенько ее значение недооценивается владельцем (а ведь эта колонка обслуживает самый информационно насыщенный канал: на нее ложится до 60 процентов всего объема саундтрека) и в результате звуковая сцена «рвется», ощущается недостаток объема и ни о каком эффекте присутствия не может быть и речи. Чтобы избежать этого, надо хорошо ориентироваться на современном рынке, где представлены сотни моделей. Чтобы помочь в этом читателям, мы запланировали обширный тест центров, важность которых все больше растет по мере распространения многоканальных музыкальных форматов, где нужно воспроизводить не только диалоги и спецэффекты, но и точно передавать музыкальные нюансы. Решив провести большой тест, мы недооценили ситуацию на рынке - «центростроение» настолько продвинулось, что в один материал объединить все не удалось, поэтому мы решили разбить всех участников на три ценовые категории: $200-300, $300-$500 и >$500. Первые две категории насчитывают 17 центров различных производителей (только Polk Audio выступил в обоих весовых категориях) и именно их сравнительное тестирование будет представлено в этом номере. Ну а о «топовых» моделях можно будет прочитать в весеннем, мартовском номере.
Первая группа представляет собой достаточно бюджетное решение, которое хорошо впишется в комплект к полочникам или недорогим напольникам. Они должны достаточно уверенно выступать в кино, а вот на музыкальном фронте ничего особого ждать не стоит. Гораздо более интересна вторая категория - в нее вошли колонки, зачастую «напичканные» уникальными технологиями, позволяющими им на равных звучать в системах с хорошими дорогими напольниками и полочниками. Они могут без проблем долго играть на хорошей громкости, если вдруг вам захочется устроить дома дискотеку, причем с музыкой они тоже будут «на ты». Такие акустические системы уже хорошо подойдут для тех, кто в равной степени смотрит кино и любит слушать музыку. Конечно, собирать систему, начиная с центра - достаточно авангардный подход. Но ведь можно подбирать и фронтальные колонки к центральному каналу, а не только наоборот! Такой подход тоже имеет право на жизнь, к тому же, некоторые АС различных фирм и линеек в центральном исполнении не выпускались никогда.
Методика тестирования и измерения не отличались от применимых к обычным 5.1-системам. Разве что мы добавили в измерении еще один параметр - средняя неравномерность в интервале, наиболее используемом при передаче диалогов (300 Гц - 5 кГц). Итак, соревнование лучших из лучших «центров» в двух весовых категориях начинается!