В настоящее время используются самые разные устройства, с помощью которых можно измерить даже невероятные характеристики. Например, высотомер. Далее мы подробнее рассмотрим описание, разновидности и другую интересную информацию об этом приборе.
Высотомер - это устройство, используемое для измерения высоты, как понятно из названия. В основном он используется авиаторами, альпинистами, геологами и учёными. Что касается авиации, то это бортовой навигационный прибор. данный аппарат популярен и в повседневной жизни. Вы можете заказать бортовые приборы и аксессуары в специализированном интернет-магазине - по ссылке просмотрите виртуальный каталог.
Радарный высотомер - более типичен для авиации. Устройство работает следующим образом: оно измеряет время задержки отражения радиосигнала, отправляемого на землю, и использует эти данные для отображения высоты полёта. Прибор используется на малых высотах - на больших требуется сильный источник излучения для магнитных волн и устройство, которое может устранить помехи.
Однозначно можно упомянуть GPS-устройства. На основе серии математических расчётов прибор определяет положение объекта в космосе, включая высоту над определённой точкой на поверхности земли или на уровне моря.
Несмотря на то, что в настоящее время купить часы с высотомером может практически каждый желающий, в авиации этот прибор более актуален. Просмотрим, как его используют пилоты:
- Вы должны послушать прогноз погоды перед полётом. Информация об атмосферном давлении важна для высотомера.
- Контроллер сообщает о давлении в зоне терминала только над уровнем моря. Это значение вводит пилот в прибор. Это означает, что все самолёты получают универсальное измерение высоты.
- Однако давление варьируется в разных точках маршрута. Поэтому пилоты должны постоянно слушать отчёты и изменять данные для устройства? Нет, проблема решилась намного проще. После «высоты перехода» лётчики выставляли на высотомерах одинаковые значения давления. Каждый аэродром имеет свой показатель.
- Каковы показатели универсального давления? Это 760 мм ртутного столба.
- Как только лётчик спустится ниже «высоты перехода», диспетчер должен назвать ему текущее давление воздуха в зоне контакта.
- Если же спустится ниже 2500 футов, то барометрический альтиметр выключится, а радиовысотомер включится.