Команды НХЛ
 

Я переехал, когда мне было 13 лет

 
В жизни подчас совмещаются парадоксальные вещи. К примеру, в случае с героем нашего интервью, его счастье зависит от, скажем так, "несчастья" другого человека. Так, Антон получил свой шанс в Бостоне после травмы дублера Тима Томаса Туукка Раска, несмотря на то, что в уровне мастерства россиянина не приходится сомневаться, достаточно только глянуть на его игру в АХЛ и те немногие игры, проведенные в НХЛ. Что тут поделать, это жизнь, и это специфика вратарского амплуа. По одной игре выводы делать сложно, но, как бы ни было, Худобин не подвел команду и выдал просто-таки великолепный поединок, тем самым добавив головной боли менеджменту Мишек. Ведь как минимум позицию бэкапа Томаса россиянин вполне заслужил. В преддверии плей-офф Антон ответил на наши вопросы, поделившись эмоциями о дебюте и рассказав, о своих карьерных взлетах и падениях.

- Оказывается, что ты родился в Казахстане. Тебя еще что-то связывает с этой страной или все закончилось уже в раннем детстве?

- Я переехал, когда мне было 13 лет. Особой связи нет, конечно. Там остались родственники: бабушка, тетя, дядя, сестра двоюродная.

- Просто я спрашиваю еще в контексте возможности выступлений за сборную Казахстана. Никогда тебе такого не предлагали?

- Такого не было ничего. Сразу после переезда в Россию получил российский паспорт. Потом, я же регулярно вызывался в сборную России, а там тяжело, насколько я знаю, изменить гражданство и играть за другую сборную. Вообще, о смене и не думал никогда. Я заигран за сборную России, и буду всегда защищать флаг своей Родины.

- В юности ты переехал в Америку, чтобы продолжать свое вратарское становление. Как так получилось, как ты решился на переезд и кардинальную смену обстановки?

- Не совсем уж в раннем возрасте (Антону тогда было 19 лет – прим. автора). Я ездил в Канаду на год. Получается, что тогда у меня не было места в основном составе Металлурга, и я решил просто укрепить, грубо говоря, свою карьеру опытом юниорской канадской лиги. Это мне очень помогло, ведь когда я вернулся, я попал в основу в Магнитогорске, и мы в том сезоне взяли чемпионство.

- Но уже на следующий сезон ты опять уехал в Северную Америку. Почему, успешно сыграв в Металлурге, ты снова захотел внести изменения в свою карьеру?

- У меня изначально был такой план. Я посоветовался с агентом, и мы пришли к тому, что после юниорки нужно пройти хорошую подготовку на профессиональном уровне в России, и к тому же у меня тогда были такие условия контракта, что после Канады я обязательно должен был вернуться в расположение Металлурга. Я вернулся, исполнил все условия контракта, можно так сказать. А потом я уже спокойно подписал контракт с Миннесотой. Такой был план, повторюсь, сыграть год в России, а потом вернуться в Америку. Кстати, хочу купить холодильное оборудования недорого.

- В Миннесоте ты провел несколько лет, но фактически так и не смог пробиться в основу. В чем причины: молодость, трудности адаптации или еще что-то?

- В принципе, любому человеку, который приехал в Америку, необходимо пройти все эти низшие лиги: АХЛ, в первую очередь, потом я играл еще в ЕСХЛ. Почему не удалось закрепиться в основе? Не знаю даже. Наверное, это надо спросить руководство Миннесоты. Я хорошо отыграл те игры, которые они меня доверили, старался воспользоваться всеми шансами. Выложился по полной, но…  Наверное, у руководства были другие планы. Теперь я в Бостоне, и я этому рад.

- Действительно удивительно, что тебе так мало доверяли, ведь все игры, когда ты играл, ты провел на неплохом уровне. Они не объясняли тебе, в чем причина, чем они, руководство Миннесоты, недовольны?

- Мне объясняли, конечно. Я был третьим вратарем в команде. Когда кто-то получал травму меня вызывали, а потом отправляли обратно, чтобы я имел побольше игровой практики, наигрывался в составе. А потом они поняли, что я стану свободным агентом, и чтобы получить за меня хоть какую-то компенсацию, они обменяли меня в Бостон.

- Ты провел большую часть заокеанской карьеры в АХЛ. Какие особенности этой лиги с точки зрения вратаря?

- Там ниже уровень, чем в НХЛ, но, тем не менее, там тоже есть скорости, драки, передачи, силовые приемы, скоростная игра. Там много юниоров, которые приходят с низших лиг и пытаются себя показать. В НХЛ каждый игрок знает свою задачу, свою роль, а в АХЛ молодые ребята, кое-кто из них не понимает тренерских указаний, игровых схем, так что часто все довольно сумбурно получается. А то, что много драк и силовой игры, так это известно, просто все хотят пробиться в НХЛ и показать себя с лучшей стороны.

- Но, все-таки, а с точки зрения вратаря? Там наверняка, от защитников помощи меньше, чем в НХЛ?

- Но в НХЛ и нападающие лучше, которые умеют забивать лучше, чем нападающие в АХЛ, правильно? Сравнивать не буду. В НХЛ, конечно, там защитник знает, что ему надо заблокировать, что ему делать. В АХЛ тяжелее, с этой точки зрения. Но с другой стороны и группа нападения состоит из игроков совсем другого уровня.

- Ты большую часть карьеры в АХЛ провел в Хьюстон Аэрос. Хьюстон – сердце Техаса, юг США, неужели там люди ходят на хоккей, да еще и на АХЛ?

- Конечно, ходят! Достаточно много зрителей ходят. Мы играли на арене баскетбольных Хьюстон Рокетс, и с 16 возможных тысяч 7-8 собиралось.

- Миннесота и Хьюстон находятся довольно далеко друг от друга. Наверное, в случае вызова в основу, тяжело было быстро сконцентрироваться и адаптироваться?

- В этом плане, да, в Бостоне намного удобнее. Меня вот в этот понедельник вызвали, и я просто сел и приехал в Бостон. А там было, что на машине едешь в аэропорт, потом 3 часа летишь, потом тренировка или сразу игра. Неудобно было. Хотя бывает и хуже. Вот фарм Сан-Хосе, Ворчестер, недалеко от нас находится, так там ребята вообще по 5 часов летают до Сан-Хосе!

- В своих командах ты пересекался со многими сильными вратарями: Томас, Бэкстрем, Раск, Турко, Теодор. Они тебе что-то подсказывают, дают советы, ты стараешься следить за их действиями и чему-то учиться?

- Я сам смотрю, что они делают хорошо, что плохо. Допустим, Бэкстрем мне ничего не подсказывал, он сам по себе замкнутый, не особо разговорчивый человек. Тут мне несколько раз помогал Тимми (Томас – прим. автора), разговаривал со мной, спрашивал, как он со стороны смотрится, что ему лучше сделать. Вот буквально вчера, на командном ужине, мы как раз с ним об этом говорили. Когда я играл с Оттавой, мне Марти Турко подсказывал, что я хорошо сделал, что мог бы лучше.

- Как по мне, Тим Томас – уникальный вратарь. В НХЛ он смог заиграть ближе к 30, но уже в прошлом году в довольно немолодом возрасте стал лучшим голкипером Лиги. В чем залог его успеха?

- Человек не сдался, не остановился, продолжал работать. У него была цель, и он к ней шел долгие годы. В итоге, все у него получилось. Он не смирился с теми, кто его не воспринимал, и доказал свою состоятельность. Необходимо отметить его терпение и труд.

- Еще один твой коллега, Турко, по рассказам, является очень веселым человеком. Это так?

- Да, он очень веселый человек, очень разговорчивый. Он постоянно улыбается, и у него нет никаких напряжений перед игрой, он получает удовольствие. У него нет такого, как у Бэкстрема, который перед игрой закрывается в себе, ни с кем не говорит, настраивается, Марти, наоборот, такой веселый, коммуникабельный. Когда я приехал, я даже удивился, мы с ним душевно пообщались, и даже про отдаленные темы: сборную России, Европу.

- Многие говорят, что бостонская пара Томас – Раск является одной из самых сильных с НХЛ. Тебя не угнетает наличие одновременно двух сильных конкурентов, это морально не давит на тебя?

- Абсолютно не давит. Я делаю свою работу, выхожу на лед, и выполняю то, что от меня требуется. Делаю то, что от меня зависит. А когда у тебя сильные конкуренты/партнеры, такие как Томас и Раск, это только делает тебя сильнее. Ты смотришь на их игру, анализируешь, стараешься взять что-то для себя, понять, как лучше сыграть в том или ином эпизоде. Единственное, что наличие двух сильных вратарей весь сезон уменьшало мои шансы оказаться в основе, но у меня двусторонний контракт, и это нормальное явление, что я играл в фарм-клубе. Но сейчас я сыграл игру, сыграл здорово, и показал то, на что я способен. Сейчас у них (руководства Брюинс – прим. автора) дилемма, что делать в течение лета, у всех есть контракт, у Раска он заканчивается, не знаю, собираются ли они его продлевать. Все зависит от руководства.

- Перейдем к приятному моменту. На прошлой неделе ты дебютировал в НХЛ в составе Брюинс, и дебютировал на славу. Как сам оцениваешь игру с Оттавой, воспользовался шансом?

- Конечно, воспользовался, а как не воспользоваться? Мы выиграли игру, я сыграл хорошо, отразил несколько хороших бросков по воротам. Я доволен матчем.

- Приятно было стать третьей звездой игрового дня?

- Это уже не впервой для меня, как-то так получается. Это всегда приятно, определенный бонус, так сказать.

- Ты вспоминал о поддержке со стороны вратарей. А с кем ты общался из полевых игроков, кто тебя больше всех поддержал?

- Есть два человека, с которыми мы играли в Миннесоте – Пулио и Крэйг Зенон. Их я уже давно знаю. Но все остальные ребята меня поздравили с хорошей игрой, даже Хара и Бержерон, которые не играли, подошли на следующий день и поздравили с успешным дебютом.

- Уже совсем скоро начинается плей-офф. Как тебе ваш первый соперник, Вашингтон?

- Команда очень хорошая, есть Овечкин и Семин, два отличных нападающих, которые могут решить исход матча. А про себя скажу, что я никогда не был в Вашингтоне, и интересно посмотреть сам город (улыбается).

- Вы готовы защитить завоеванный титул, какое настроение в команде перед плей-офф?

- Отличное настроение! Наконец-то закончили регулярный чемпионат, закончили на хорошей ноте. В тот же день посидели всей командой, поужинали. Сегодня у нас выходной (разговор происходил 8 апреля – прим. автора), а завтра уже начинаются тренировки, встреча с руководством. Настроение хорошее, рабочее, загадывать никто наперед не хочет, но мы готовы защитить титул.

- Как считаешь, будут шансы у тебя сыграть в плей-офф?

- Не знаю, что ответить на этот вопрос, на него вообще тяжело отвечать. Будет шанс – я сыграю, нет, значит, нет. Все посмотрите потом.

- В прошлом году, ты хоть и не играл, но был в заявке на плей-офф и формально тоже причастен к Кубку Стэнли. Успел проникнуться той атмосферой?

- Конечно! Единственное, что я не выходил на лед. А так я почувствовал эту победную атмосферу, особенно в Ванкувере, когда была последняя игра, и что было после игры. И парад был в Бостоне, куда миллионы людей пришло. И на бейсбольную арену мы потом ездили, мячики пред игрой бросали. Как-то все приятно было. Теперь осталось только поднять над головой Кубок Стэнли в качестве первого вратаря, тогда все это будет приятнее вдвойне.

- Бытует мнение, что Бостон – интеллектуальная столица США. Ты успел почувствовать особый дух и культуру в этом городе?

- Здесь много колледжей, это очень хороший город. Много парков, таких, как Кэмбридж-парк, и когда наступает хорошая погода, туда выходят толпы студентов, читают книги, там какая-то особая атмосфера.

- Такой пикантный вопрос, скажем. Тим Томас недавно отказался прийти в Белый дом на торжественное мероприятие, тем самым выразив свою гражданскую позицию. Как ты относишься к политике и к таким поступкам?

- Скажу лишь одно на счет Томаса. Это его решение, и каждый человек сам волен принимать свои решения. Он решил не пойти туда, вот и все, это его выбор.

- А вот ты мог бы таким образом выразить свою позицию, пойти на такой протест?

- Как только я подниму Кубок Стэнли над головой, так сразу смогу принимать подобные решения (улыбается).

- И напоследок о сборной России. Сейчас у вас много сильных и молодых игроков. Как расцениваешь свои шансы сыграть за сборную, допустим, на сочинской Олимпиаде?

- Много что будет зависеть от моей игры в Бостоне. Но, как я уже говорил, я всегда рад играть на международном уровне, защищать цвета своей национальной команды. И если мне выпадет такая честь, я буду только безумно рад. Главное, играть. Дай Бог, что у меня все получится.

- Других вратарей, например, Варламова или Бобровского, ты воспринимаешь, как своих товарищей, или все-таки конкурентов в сборной?

- Семена Варламова я еще знаю с молодежной сборной, хотя тут, в США,  мы с ним еще не пересекались. Скажу, что это здоровая конкуренция, и в нашем спорте это нормальное явление. Если мы встретимся с Семеном в сборной, то пообщаемся, как друзья, оставаясь при этом конкурентами в борьбе за место в основе, но, например, в игре Колорадо – Бостон мы будем противниками. И это нормально.

- Ходили разговоры, что если у тебя не получится закрепиться в НХЛ, то для тебя лучше будет вернуться в КХЛ. Какие приоритеты у тебя?

- Во-первых, у меня существует контракт на следующий год с командой Бостон, и у меня есть правило исполнять свой контракт до конца. Я не читал, что там писали по этому поводу в Интернете, и какие слухи ходят, но контракт есть контракт, и это единственное, что я могу сказать по этому поводу.


Досье iSport.ua. Антон Худобин, вратарь Бостон Брюинс и кандидат в сборную России. Родился 7 мая 1986 года в Усть-Каменогорске (нынче Казахстан).  Воспитанник магнитогорского Металлурга. Карьера: 2004/05 – Металлург (Магнитогорск) – 4 игры; 2005/06 – Саскатун Блэйдс (WHL) – 44 игры (а также 10 игр в плей-офф); 2006/07 – Металлург (Магнитогорск) – 16 игр (2 – в плей-офф); 2007/08 – Техас Вайлдкэттерс (ECHL) – 27 игр (9- плей-офф); Хьюстон Аэрос (АХЛ) – 12 игр; 2008/09 – Флорида Эверблейдс (ECHL) – 33 игры; Хьюстон Аэрос (АХЛ) – 10 игр (17 в плей-офф); 2009/10 - Хьюстон Аэрос (АХЛ) – 40 игр; Миннесота Уайлд (НХЛ) – 2 игры; 2010/11 - Хьюстон Аэрос (АХЛ) – 34 игры; Миннесота Уайлд (НХЛ) – 4 игры; 2011/12 – Провиденс Брюинс (АХЛ) – 44 игры; Бостон Брюинс (НХЛ) – 1 игра. Всего в НХЛ: 7 игр, 5 побед, 1 шатаут, 96,1% отраженных бросков, 7 пропущенных шайб. Чемпион России (2007). Чемпион мира среди юниоров (2004).  

 

дата: 17.04.14 просмотров: 1100
     
  Социальные сети и закладки:  
     
 

Вы читали: Я переехал, когда мне было 13 лет.

 
  Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Евгений Малкин чтобы на Олимпиаде
Я вообще не видел, чтобы на Олимпиаде кто-то отыгрывал три шайбы. Может, две максимум, да и то редко. НХЛ – совсем другое. Бывает, соперник накануне играл и хорошо начинает этот матч. А потом устает, и мы его накрываем. Но на Олимпиаде такие фокусы, как правило, не проходят. Тем более с

Дмитрий Орлов средней зоне
Поздравили, что сыграл первую игру. Подсказывали на лавке, где правильно сыграл, где надо было что-то подкорректировать, чтобы не ошибаться, чтобы в средней зоне не терял игроков. Перед матчем поговорили со мной, сказали, чтоб не волновался, играл в свою игру.

Заказать курсовую или делать самостоятельно?
Заказать курсовую работу или выполнять ее самостоятельно – это вполне актуальный вопрос в современной системе образования. С наступлением сессии многие студенты долго думают перед тем, как с точностью ответить на этот вопрос. Если вы читаете эту статью, значит вы стоите перед тем же выбором.

Зачем Александр Хохлачёв вернулся в Спартак
Молодой центрфорвард вернулся в родной "Спартак" после двух лет в канадских юниорках. Почему? Где хотелось бы играть самому Александру Хохлачёву и насколько для него важно стать капитаном молодежки, он рассказал в интервью.

Владимир Тарасенко: драфт – это очень тяжело описать словами
Владимир Тарасенко: драфт – это очень тяжело описать словами

Поиск
Горячие новости