Команды НХЛ
 

С первых дней пребывания в «Ред Уингз»

 
Большинство североамериканских хоккейных обозревателей склонны считать, что с пришедшимся на сезон 83/84 появлением в составе «Детройта» 18-летнего Стива Айзермана в истории этой прославленной команды началась новая эпоха, обозначившая великое возрождение «Ред Уингз». По сравнению со своими коллегами, одновременно с ним пополнившими клуб, Айзерман совершил рывок как хоккеист и одновременно проявил незаурядные лидерские качества, вследствие чего в 21 год на его клубном свитере появилась буква «С». В столь юном возрасте честь выполнять обязанности капитана еще никто в «Детройте» не удостаивался. Стив же с возложенной на него миссией и по сей день справляется безупречно.

Айзерман неизменно ассоциируется в НХЛ с определением «игрок-джентельмен». Но речь в данном контексте ни в коем случае не идет об уступчивом характере или желании пойти с оппонентом на копромис. В середине 90-х с легкой руки специалистов Стива определили в компанию к Сергею Фёдорову и Полу Коффи, окрестив символический триумвират «красной тревогой».

Нынешний «Детройт» - это команда Айзермана. После проигранного «Лос-Анджелесу» стартового отрезка розыгрыша Кубка Стэнли-2001 отсутствие Стива в рядах «Красных Крыльев» наставник «Уингз» Скотти Боумэн назвал в числе первопричин катастрофы. Как говорится, без комментариев. А ведь помимо прочего, «Детройт» – самый возрастной коллектив в Лиге. Здесь можно провести параллель и с неудачно выбранной трансферной линией, система которой в последние годы дает сбой именно в плей-офф. Многие, наверное, вспомнили и фиаско «Ред Уингз» в 1/8 финала образца 1994 года, когда в аналогичной ситуации на пути у безоговорочных фаворитов кубковой стадии чемпионата встали «Акулы» из Сан-Хосе.

Сегодня хотелось бы отдать дань уважения и поблагодарить Айзермана за «Детройт», - команду, у которой среди почитателей НХЛ в нашей стране, возможно, самая внушительная армия поклонников без возрастного барьера. Безусловно, ставить под сомнение причастность, скажем, того же Скотти Боумэна или некогда существовавшей «Русской пятерки» к устоявшейся в последние годы доминантности «Ред Уингз» на ледовых аренах Лиги не приходится. И все-таки, Айзерман – фигура знаковая. Причем не только в «Городе моторов», но и во всей хоккейной Северной Америке, где Стива воспринимают как икону.


Вы когда-нибудь слышали о том, что «звезда» «Далласа» Майк Модано в детстве буквально идолизировал Айзермана? Он имел возможность часто за ним наблюдать, живя в пригороде Детройта - Ливонии. В наши дни Модано хорошо известен прекрасными руками, умопомрачительной скоростью, плотным броском и изощренный мастерством. Кого бы еще, кроме Модано, эти критерии качества могли напоминать?!

«Знаете, иногда складывается впечатление, - иронизирует Айзерман, - что когда я начинал играть в хоккей профессионально всем мальчишкам из Детройта, делающим свои первые шаги в этом виде спорта, было по пять лет (смеется). Хотя сам часто вспоминаю, как выходил на площадку с 37-летним Брэдом Парком, который представлялся мне вторым отцом. Думаю, настало время послужить кому-то достойным примером».

Да простят нас за подобное сравнение, но Айзерман, словно превосходный сорт вина, с годами становится лучше. Оттачивая свои навыки, он довел талант до совершенства. Эволюция Стива как спортсмена сочеталась с поэтапно приобретаемой в процессе жизни мудростью, рассудительностью. Будучи отцом троих детей, он вынес новые критерии бытия: хоккей – это много, но отнюдь не все. Конец карьеры вовсе не означает конец пути. Хотя подобные мысли в молодости навеивали панический страх. «Раньше я легко мог завестись, вспылить, - вспоминает Стив. – Был просто источником повышенного напряжения, чертовски серьезен. Не скажу, что сейчас я люблю подурачиться, но стараюсь не разжигать страстей, вести себя подобающим образом согласно возрасту и статусу».


Прозрение осенило Айзермана и после триумфа в Кубке Стэнли- 97. Все помнят, как праздник внезапно оборвался трагическим известием о злосчастной автомобильной аварии, в результате которой защитник Владимир Константинов и массажист Владимир Мнацаканов остались инвалидами. Внештатная ситуация заставила делегировать Айзермана держать связь с общественностью. «Выиграв Кубок Стэнли, - говорил Стив, - мы думали, что это самое многозначительное событие, когда-либо происходившее с нами. 6 дней спустя мы осознали, что это не так».

Несчастный случай существенно изменил Айзермана и «Детройт». «Оглядываясь назад в прошлое, - подчеркивает Айзерман, - понимаешь, что инцидент, в общем-то, не стал той главной мотивацией, которая привела «Ред Уингз» к победе в финале 98 года. Мы не должны были искусственно играть на этом, использовать в достижении поставленной цели чужое горе, хотя и имеющее к нам прямое отношение. Многие сделали для себя вывод: может статься, что хоккей окажется не самой примечательной вещью в твоей жизни. И были правы».


Говорят, что Айзерман с тех пор работал с повышенной самоотдачей, демонстрируя лучшие показатели профпригодности. «Стив очень решительный и самоотверженный игрок, - поясняет главный тренер «Детройта» Скотти Боумэн. – Он обожает тренировки. Вы должны буквально приказать ему покинуть лед, иначе он ее никогда не уйдет в раздевалку».

Практика помогает Айзерману чувствовать себя комфортно и уверенно во время матча, в самые решающие моменты: «Мне не интересно как оценивается моя карьера. Чем больше вы играете, тем ближе подбираетесь к мечте – завоеванию приза Лорда Стэнли. Не имеет значения, насколько велик ваш очковый запас в плей-офф, если команда вылетает из первого раунда. В Кубке все держится на микродеталях, микромоментах: реализации численного преимущества, «убивании» меньшинства; важно быть способным на самопожертвование и при необходимости лечь под бросок».


Незабвенный в прошлом рекламный ролик свидетельствовал: «Время стирает города и цивилизации, но оно не властно над истинными ценностями».

Продержаться долгое время «на плаву» в любом профессиональном виде спорта – задача не из легких. Посему факт пребывания Айзермана в НХЛ в течение 18 сезонов подряд - уже подвиг. Заметьте, что все эти годы он не исполнял роль статиста, а процветал в условиях повышенной конкуренции. Почти невероятна перспектива сохранения за все эти годы звездного уровня. Но только не в отношении Стива Айзермана. Взгляните, ему 36, а по игре он даст фору юниорам.

«Возраст не настолько уж и важен, - утверждает Айзерман. – Все зависит от твоего физического состояния, воли к победе, стремления поставить на карту все ради того, чтобы стать хорошим хоккеистом. Ветераны за малым исключением находятся в прекрасной форме, а главное, у них сохранился спортивный голод».


Бросьте взгляд на список кандидатов в национальную олимпийскую сборную Канады – сам «Великий» Мистер Гретцки зачислил Айзермана в первую группу. «Очевидно, это моя последняя возможность выиграть олимпийское «золото», - полагает Стив. – Скоротечность Олимпиады придает турниру дополнительный эмоциональный подтекст. Я действительно хотел бы вновь оказаться в подобной атмосфере. Олимпиада 1998 года в Нагано открыла мне глаза на многие вещи. Поразил уровень скорости и квалификации остальных сборных. Опыт Нагано подсказал мне, в каком ключе необходимо работать».


Капитан «Детройта» - один из лучших в Лиге форвардов оборонительного плана, о чем свидетельствует в его коллекции наград приз «Селке Трофи». «Стив Айзерман – первый игрок на моей памяти, полностью изменивший свой стиль, - констатирует генеральный менеджер «Уингз» Кен Холланд. – В интересах команды он абсолютно безболезненно трансформировался из чистого нападающего центральной осевой линии в лучшего двухстороннего хоккеиста».

Выйти из тени однообразия Айзерману помог Скотти Боумэн. Легендарный наставник и крупный специалист по вопросам стратегии, видя, как мода на закрытый хоккей «пожирает» НХЛ, бросил вызов Айзерману и постепенно «натаскивал» универсального «центра» в области ведения боя на предпоследнем рубеже.

«Заняв пост главного тренера, Скотти Боумэн начал в «Детройте» регулировочный процесс, - делится воспоминаниями Айзерман. – На это потребовалось время. Я же мечтал играть в команде-фаворите, не покидая «Детройт». Наступил момент истины, и пусть я был не в восторге от реформаторских идей Скотти, но предпочел заткнуться и играть по новой программе. К счастью, это сработало. Хотя, до сих пор не знаю, должен ли я был подстраиваться под схему Боумэна, чтобы стать победителем».


Вот, что пишет о Стиве известный североамериканский хоккейный аналитик, а в прошлом голкипер, Грег Миллен: «Оценивая Айзермана, непременно нужно упомянуть два аспекта. Во-первых, Стив великолепно видит поле. Приплюсуйте сюда качества блестящего распасовщика и вы уже получаете игрока экстракласса. Но Айзерман вдобавок обладает хлестким и очень аккуратным броском, и это его вторая сильная сторона. То есть, в случае если он не найдет продолжения как плеймейкер, то, образно выражаясь, засечет цель и «выстрелит» с математическим расчетом. Если Айзерман на площадке, предугадать, что произойдет в следующую секунду невозможно».


Стив Айзерман – модель идеального игрока НХЛ. Это теорема, практически не требующая доказательств. Терзающим себя смутными сомнениями, приведем неопровержимую аргументацию, отчасти резюмировав все вышесказанное. Итак, Айзерман играет в НХЛ 18 лет в системе нон-стоп. В его активе свыше 640 голов и 1600 баллов за результативность, набранных за более чем 1300 матчей. Его отношение к личным достижениям если не скептическое, то довольно прохладное: «У меня дома масса юбилейных шайб, собранных в коробки. Не знаю, правда, что с ними делать».

Обстоятельства сложились таким образом, что преданность одному клубу (явление редкое даже среди звезд его калибра) явилось определяющим фактором его карьеры. В Стиве души не чают жители Детройта, без него не представляет себя организация «Ред Уингз». Айзерман рос на глазах болельщиков «Красных Крыльев», перманентно заполнявших трибуны «Джо-Луис Арены» на домашних матчах любимой команды. Они стали свидетелями превращения застенчивого необстрелянного новичка в одного из самых одаренных игроков НХЛ за всю историю. «Он подарил Детройту надежду, которую сам и осуществил. Сверх ожидания, связанные с победой в Кубке Стэнли и возвращении славных традиций «Ред Уингз», оправдались, - заявил однажды Кен Холланд. – Айзерман – это команда, и эта команда построена вокруг него».


В начале «саги об Айзермане» мы сделали акцент на том, что Стив в 21 год стал самым юным капитаном в истории «Детройта». Его репутация не заставила усомниться в резонности выданных авансов.

«С первых дней пребывания в «Ред Уингз» на его плечи легла колоссальная ответственность, - вносит ясность Кен Холланд. – Будучи форвардом, Стив имел отменный коэффициент полезного действия. Так уж заложено, что белые полосы сменяются черными и наоборот. Даже, попадая в черную полосу, Айзерман оставался лидером и продолжал нести свой крест».Кстати, интересует партнерка форекс для получения прибыли.

«Айзерман – один из лучших капитанов в НХЛ, - продолжает комментировать Грег Миллен. – Он всегда работает на износ. Он – лидер, способный завести партнеров собственным примером. Это очень важно. В принципе Стив по натуре не оратор, но уж если случается декларировать, то обычно его слова имеют вес. Остальные стоят и слушают, принимая на заметку все, что он произнесет».

Апофеозом для Айзермана стал сезон 97/98. Командуя на капитанском мостике, он вел «Детройт» сперва по непредсказуемому и извилистому пути регулярного чемпионата, а затем по «минному полю» плей-офф. В финале Стив, как прирожденный победитель и истинный лидер, получил все. За несколько минут до поднятия над своей головой Кубка Стэнли Айзерман позировал перед фоторепортерами с трофеем «Конна Смайта» - призом самому ценному игроку серии «матчей на вылет». - See more at: http://nhl.ru/article/show/22999.html#sthash.zteptD9v.dpuf

дата: 05.06.14 просмотров: 1297
     
  Социальные сети и закладки:  
     
 

Вы читали: С первых дней пребывания в «Ред Уингз».

 
  Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Что такое шторы?
Штора (фр. store) — оконная занавесь, которая отодвигается в сторону или поднимается вверх. Шторы являются необходимым элементом интерьера современного помещения. Они могут полностью защищать комнату от солнечного света или мягко его рассеивать. Многообразие цветов и фактур ткани,

Александр Овечкин встал в один ряд с великим Марио Лемье
нтересные цифры раскопало статистическое бюро «Элиаш»: оказывается, капитан «Вашингтона» Александр Овечкин встал в один ряд с великим Марио Лемье.

Обмены идут уже сейчас
Меньше недели осталось до дедлайна – последнего дня сезона, когда в НХЛ разрешены переходы.

Кто б получил Везина, Колдер и Селк Трофи на данный момент
Лучший вратарь («Везина Трофи») – Крэйг Андерсон («Оттава»). Конкуренты – Антти Ниеми («Сан-Хосе») и Туука Раск («Бостон»). Человек показывает 95,2% отраженных бросков и держит в зоне плей-офф не таких уж сильных «сенаторов»,

Ассоциация игроков НХЛ одобрила план реорганизации лиги
НХЛ был представлен новый вариант состава конференций, который может быть применен в будущем.

Поиск
Горячие новости