Олимпийский чемпион 1992 года Игорь Болдин в настоящее время работает тренером детской школы хоккейного "Спартака". Он рассказал о специфике своей работы.
"Детский хоккей... Вся его проблема в том, что помимо детей, которые приходят заниматься, в нем есть родители, бабушки, дедушки…Они думают, что привел ребенка – значит, он должен играть в хоккей. Не заиграл – виноват тренер. Невозможно объяснить, почему один играет, а другой нет. Например, в той же математике, почему у кого-то "двойки", а у кого-то "пятерки"? Один ребенок все схватывает, а другой - не понимает, и ему приходится зубрить. Но зубрежка не везде подходит. Так и в хоккее.
Или, например, в музыке. Игорь Бутман играет и в хоккей, и на саксофоне. А вот попробуй любого научить играть на саксофоне? Я вот с Игорем разговаривал, нужно полгода учиться правильно губы ставить к инструменту. И не так просто, как кажется, научиться еще. Так и в хоккее – не бывает такого, чтобы взял и заиграл. Если бы все было так просто, зачем люди тогда всю жизнь отдают спорту и тренируются целыми циклами, но не выигрывают в своей жизни олимпиад? Разве объяснишь им это. Неделю ребенок не ходит на тренировки, а потом "Почему мой сын не играет?". Как им объяснить? Я тренирую детей, чтобы они играли, и играли хорошо. А если они не ходят на тренировки, то что я могу сделать? Такой он, детский хоккей.
Каждый год одно и то же. Жалобные письма пишут, думают, что если письмо написал, то твой сын лучше играть будет? Ну не будет же. Они думают, что тренер плохой, поэтому не ставит ребенка в первую пятерку, и это их единственная теория. Потом они переводят детей в другую команду, а толку? Я никого не держу. Моя задача - воспитать игрока для команды мастеров. Пусть они хотя бы на МХЛ выйдут после школы. А иначе смысл 15 лет проходить, отзаниматься?" - рассказал Болдин.
|