История ирландского пивоварения насчитывает уже более пяти тысяч лет. Так получилось, что ирландская плодородная почва, мягкий дождь и прохладный ветер создали великолепные условия для выращивания превосходного ячменя. И именно в этой местности проще и быстрее всего было варить пиво, чем прочие алкогольные напитки. Большинство пабов появилось при местных пивоварнях, что позволяло пиву быть высококачественным и уникальным для своей местности. В этом материале мы расскажем о зарождении и развитии этой культуры.
История
Паб, или, как его называют британцы, boozer (пивная), the local (местный паб), rub-a-dub-dub (буквально, «место тёрки увальней»), берёт свое название от сокращённого «public house». Подобные публичные дома не были придуманы кельтами, первые прародители пабов, эльхаусы, появились на территории Великобритании и Ирландии с прибытием на эти земли римлян. Основной их функцией были выпивка и ночёвка. Хозяева эльхаусов рядом закрепляли зелёные ветки на столбах, это означало, что эль готов и эльхаус открыт для всех желающих постояльцев и прохожих. Пивоварение в Ирландии быстро развилось на протяжении бронзового и раннего железного веков. По легенде, покровитель Ирландии святой Патрик не мог обходиться без собственного пивовара, священника по имени Мескан http://wildduck.su/.
День святого Патрика
Все мы знаем, как празднуется День святого Патрика сейчас, в основном это зелёные наряды, море пива и веселья. Раньше всё было чуть по-другому. 17 марта после мессы женщины и дети спешили домой, чтобы приготовить праздничный ужин, включавший в себя свинину, картофель в мундире, сало и сладкое для детей. Мужчины же заполняли пабы, чтобы выпить «кружку святого Патрика» — пинту пива, на дне которого лежал листок трилистника, который после опустошения кружки нужно было выплюнуть через левое плечо. Во время, да и после праздничного ужина люди болтали, пели и, конечно же, продолжали пить pub spb.
В Ирландии День святого Патрика до недавних пор считался религиозным праздником и отмечался гораздо скромнее, чем это делали ирландские общины в других странах. Так, в XX веке вплоть до семидесятых годов все пабы в Ирландии в День святого Патрика закрывались, и праздник отмечался ирландцами в семейном кругу за традиционным ужином.
Так получилось, что ирландский паб доминировал в изготовлении и поставке пива в течение многих столетий. Монахи называли пиво жидким хлебом, пили они его в основном в постные дни. Крестьяне зимой пили пиво из практичных целей, так как овощи и прочие витаминосодержащие продукты тогда найти было очень сложно и стоили они дорого. Сперва путешественники предпочитали останавливаться в монастырях, но позже спрос на эльхаусы начал расти, а вместе с тем развивались и традиции пивоварения. В определённый момент питейных заведений стало так много, что правители забеспокоились. К 965 году король Эдгар издал указ о том, что в одной деревне не должно быть больше одного паба, чтобы население не спивалось.
Паб берёт свое название от сокращенного «public house».
Тем не менее к началу XVIII века население Дублина составляло не менее 70 тысяч человек, и на них приходилось около 1500 таверн и сотни мелких домашних пивоварен, производящих десятки различных сортов пива. В 1869 году был выпущен закон, регулирующий азартные игры, проституцию и в том числе порядок получения лицензии для продажи алкоголя в питейных заведениях. Лицензия требовала соблюдения определённых правил: открытие заведения в определённые часы, условия подачи пищи и уборки помещения. Из-за этого количество пабов снова резко сократилось.