Современные велосипеды используется для разных целей. Существуют детские велосипеды, шоссейные, дорожные, различные спортивные. Чтобы максимально отвечать условиям эксплуатации и соответствовать назначению, ведущие велопроизводители производят велосипеды различного направления. Познакомимся с основными разновидностями выпускаемых велосипедов.
Детские. Детские велосипеды трудно перепутать с остальными. Часто
детские велосипеды с колесами небольшого диаметра оборудуются небольшими боковыми колесиками. Количество скоростей разнится от 1 до 18 . Величина детского велосипеда зависит от возраста ребенка и различается диаметром колес. Основные размеры, используемые производителями, это 12”, 14”, 16”, 18” , 20” и 24” дюйма соответственно.
Складные. Такие велосипеды стали очень популярны в последнее время. Достаточно компактные в сложенном виде, они удобны как для транспортировки в багажнике автомобиля, электричке, так и для хранения в условиях городской квартиры. Складные велосипеды отличаются простотой управления и обслуживания. Складывание и раскладывание занимает не больше 15 секунд и производится без использования каких-либо ключей. Велосипеды комплектуются колесами 20” или 24” дюймов. Выгодным отличием складных велосипедов является комплектация длинным подседельным штырем, что позволяет использовать их как для детей с 6 лет, так и для взрослых с большим ростом. Складные велосипеды могут оснащаться разным количеством скоростей, но, как правило, не больше 7-8.
Горные. Самый распространенный вид велосипеда. Рамы горного велосипеда отличает большая прочность, в отличие от выше описанных, и они никогда не производятся складными, за исключением велосипедов кустарного китайского производства. Для данного вида велосипедов используются колеса стандартного размера, диаметром 26”дюймов. Выгодным отличием горного велосипеда является его универсальность, чем и объясняется его большая популярность. Горные велосипеды комплектуются передними, а в некоторых случаях, и задним амортизаторам, что позволяет получить больший комфорт при езде по пересеченной местности. В более дорогих моделях регулируемые по жесткости вилки позволяют настроить велосипед под более подходящую, в данный момент, езду. А двойные усиленные обода позволяют не беспокоится о возникновении восьмерок на колесах при езде по бездорожью. Горные байки комплектуются различными уровнями навесного оборудования, что позволяет выбрать как эконом класс, для новичка, так и профессионально оборудованный, достигающий 27 скоростей. Все перечисленные выше параметры позволяют использовать горный велосипед как для спокойных прогулок по лесу или езде по шоссе, так и применять его на соревнованиях или агрессивной езде.
Гибриды. В целом гибридные велосипеды не слишком сильно отличаются от горных за исключением нескольких нюансов. Основное отличие это большие колеса 28” c более толстой резиной. Рамы гибридов подобны рамам городских велосипедов. Их делают из более тонких труб, чем горные, и более легкими, что обеспечивает лучший “накат”. Кроме того, гибридные байки, также как и горные, могут комплектоваться передним амортизатором. В более дорогих моделях устанавливаются вилки не только регулирующиеся по жесткости, но и с функцией блокировки (замка). Такая опция позволяет велосипедисту при выезде на ровную поверхность зафиксировать переднею вилку, и не тратить усилия на ее проминание во время педалирования. Гибридные велосипеды могут комплектоваться регулируемым выносом руля, дополнительным подседельным амортизатором и “рогами” на руль, позволяющими достичь большей обтекаемости во время езды на больших скоростях. Комплектностью навесного оборудования гибриды не отличаются от горных и могут достигать также 27 скоростей. Гибрид бесспорно создан для применения на ровных грунтованных или асфальтовых поверхностях, но в тоже время, в виду выше описанных конструктивных особенностях, может применятся и на слабо пересеченной местности.
Городские. Модификация гибрида предназначенного для более спокойной и менее скоростной езды. Рамы таких велосипедов более массивны и, следовательно, тяжелы. Это делается потому, что такие велосипеды нередко используются для перевозки грузов. Как правило, они сразу же комплектуются передними и задними крыльями (к большинству велосипедов крылья в комплект не входят), задним багажником, изредка электрооборудованием, дополнительным защитным кожухом на цепь. Также на велосипеды подобного класса устанавливаются более широкие и комфортабельные сидения в отличие от других видов. Не оборудуются они “рогами” на руль, в виду использования их для малых скоростей.
Дорожные. Выгодным отличием дорожников является их простота в обслуживании, малое количество дополнительного оборудования и что немаловажно дешевизна.
Дорожные велосипеды бывают двух видов: 26” и 28” дюймов соответственно. Количество скоростей небольшое, от 1 до 7. Рамы и передние вилки производятся из стали. В комплекте к дорожнику идут крылья, багажник и широкое, нередко подпружиненное, седло. Цепь велосипеда защищается кожухом. Иногда к городскому велосипеду поставляется корзина, прикрепляемая к передней вилке. Амортизаторами подобные велосипеды не комплектуются. Большой популярностью подобные модели пользуются на дачах и деревнях и применяются для поездок в магазин или за грибами.
Триальные. Такие велосипеды применяются для более агрессивной езды с использованием прыжков и сложных трюков. Рамы этих байков имеют заниженную геометрию. Они прочны и легки. Колеса триальных велосипедов имеют величину 26” дюймов и комплектуются широкими покрышками. Количество скоростей на таких велосипедах может быть небольшим или даже ограничиваться одной. На такие велосипеды устанавливают широкие рули и передние амортизационные вилки с большим ходом.
BMX. Специализированные велосипеды, созданные для исполнения разных сложнейших трюков, прыжков и преодоления искусственных препятствий.
Велосипеды производятся из стали или хромомолибденовых сталей с очень маленькой ростовкой. Количество скоростей редко достигает 2. Колеса BMX велосипедов имеют диаметр 20” дюймов, а обода комплектуются спицами до 48 штук на обод. На оси колес могут устанавливаться специальные упоры по торцам - пеги, а рулевая колонка оснащается особым механизмом позволяющая вращать руль на 360^(o) градусов без перекручивания тормозных тросиков.
Шоссейные. Велосипеды, применяемые для скоростной езды только по хорошо асфальтированным дорогам. Узкие, аэродинамической формы рамы с применением легких сплавов металлов, а иногда, и карбона, позволяют облегчить велосипед, что необходимо для достижения большей скорости. Кроме этого, велосипед комплектуется узкими покрышками (трубками) с диаметром 28”, специальным рулем, узким спортивным сидением и контактными (прищелкивающимися к специальным велотуфлям) педалями. Кроме того, на шоссейные велосипеды устанавливается специальное навесное оборудование (это касается не только системы переключения передач, тормозов, втулок но и многого другого), используемое только на этих моделях.
Вот краткий обзор основных типов велосипедов, который, надеемся, поможет Вам с выбором, основываясь на Ваших предпочтениях и поставленных целях.