Команды НХЛ
 

Илья Брызгалов здесь на старой арене

 

Голкипер «Филадельфии» и сборной России Илья Брызгалов, приехавший в Казань для проведения мастер-классов для детей, рассказал о своих первых шагах в хоккее, вспомнил о предыдущей поездке в столицу Татарстана и выразил желание стать детским тренером.

- Я не был в Казани 11 лет. Рад сюда вернуться. Вижу здесь новый дворец, изменения, которые произошли в городе. В Казань приехал поделиться с детьми познаниями во вратарском искусстве. Эта идея возникла на дне рождения друга, где были и представители компании «Мегафон». Мы начали обсуждать произошедшее в Ванкувере, и мне пообещали помочь.

- Планируете ли вы расширять географию своих мастер-классов?

- В следующем году запланированы занятия в Ярославле и Магнитогорске. Это тоже хоккейные города, и там хотят нас видеть.

- Почему вы решили стать вратарем? Обычно ребят вашего телосложения определяют в защиту.

- Когда мы приходим в хоккей, мы все маленькие. Я пришел в секцию в восемь лет, на год позже, чем мои сверстники. Тогда я плохо катался, и вообще у меня были коньки не для игры в хоккей, а для конькобежного спорта. Хотел научиться кататься, и меня поставили в ворота. Думал, что потом сменю позицию, но тренер посмотрел на меня и сказал, что я буду вратарем. Через неделю мне уже выдали форму. Что касается размеров, то в НХЛ вратари моего роста (192 см) – одни из самых маленьких. Они там растут и растут. Чем больше вратарь, тем больше места он покрывает в воротах, и ему тяжелее забить. Поэтому, если видите большого, то ставьте его в ворота.

- Говорят, что вы в свое время посещали школы вратарей Владислава Третьяка. Свои уроки проводите по его методике?

- Я один раз был на занятиях у Владислава Третьяка в Торонто. Мы были вместе с Евгением Набоковым. Потренировались недельку и разъехались. Владислав Александрович - великий вратарь, но за мой стиль игры и за все, что я умею, благодарен тренеру, который был у меня в «Анахайме» - Франсуа Лару. У него очень много хороших воспитанников. На протяжении семи лет он со мной занимался. Тогда я думал, что он надо мной издевается. На самом деле он ставил мне технику, работал над психологией и очень многое для меня сделал. Второй раз мне повезло с тренером в «Финиксе». Шон Бурк тоже раскрыл мне некоторые нюансы, когда мне было уже 29-30 лет.

- В одном из интервью вы говорили, что вам в детстве не хватало подобных мастер-классов. А чему вы могли бы научить себя в детстве, если бы была такая возможность?

- В первую очередь, я бы слушал то, о чем мне говорили. Вратарь может видеть общую картину, но не знать маленьких нюансов, которые и составляют всю игру. Где-то надо немного опустить и прижать руку, но если есть недочеты в технике, туда всегда будет залетать шайба.

- Расскажите вкратце, о чем вы будете рассказывать детям в эти три дня?

- Как я сказал, нужно говорить о технических нюансах. Буду рассказывать, как готовиться к играм. Еще никогда не надо сдаваться. Вы сами видите, как один вратарь бросил играть, а другой вытянул клюшку и совершил чудо-сэйв, который изменил всю игру. К тому же нельзя подвергать себя самого давлению. На профессиональном уровне его и так хватает от тренеров, прессы, болельщиков. Если вратарь еще и сам начинает думать, что он что-то должен или обязан, то играть будет тяжело.

- Как вы оцените перспективу современных российских вратарей?

- Некоторое время назад часто читал в прессе о том, что у нас проблема с вратарями. Считаю, что в России много талантливых детей, причем на разных позициях и в любом виде спорта. Просто ими нужно заниматься и правильно обучать. Сейчас уже много надежных вратарей, которые могут решить исход матча. Теперь нужно дальше работать, чтобы появлялись большие звезды.

- А кто был вашим кумиром в детстве?

- Не было никого. Есть люди, с которыми я близко знаком, и они вызывают у меня восхищение. Притом, каких высот они достигли и какие богатства заработали, они все равно остаются людьми – добрыми, открытыми, всегда готовы прийти на помощь. Например, Уэйн Гретцки.

- Когда вы росли, «Лада» была сильнейшим клубом страны…

- Вы не поверите, я до сих пор помню серию против московского «Динамо». «Лада» выиграла два матча в Москве, потом уступила дома. Поехали снова в Москву и победили 5:2. Я шел по улице, было уже темно, но меня переполняла радость. Вы не представляете, как трудно было попасть на стадион. Мы все видели, что «Лада» - первая команда не из Москвы, которая играет и побеждает. Мы все стремились в первую команду. Стояли у раздевалок и просили клюшки… но нам их не дали.

- А сами вы сейчас отдаете клюшки?

- Да. Когда дети после игры просят, отдаю клюшки. Я вспоминаю, как бы мне было приятно. Вы не представляете, какими глазами они смотрят на игроков. У меня был такой случай. После интервью, где я сказал, что не поеду в Виннипег из-за холодов, мы приехали туда, и на трибуне сидел мальчик с плакатом «Брызгалов Буу». После разминки я подозвал его и подарил клюшку. В течение матча этого плаката больше не видел, а позже в Филадельфию от отца с сыном пришло благодарственное письмо. Детская радость – это самое дорогое, что у нас есть. Мы должны делать все, чтобы они росли счастливыми.

- А вы можете вспомнить предыдущую поездку в Казань?

- Мы в составе «Лады» играли здесь на старой арене. Счет был 2:0 в нашу пользу, и когда «Ак Барс» забросил одну шайбу, поднялся такой крик, что я не мог ничего подсказать партнерам. Даже себя не мог услышать от шума трибун. В итоге мы сыграли 2:2, а в воротах «Ак Барса» был Дмитрий Ячанов, насколько я помню.

- Судя по всему, вы с большой охотой занимаетесь с детьми. Готовите себя к тренерской карьере?

- Если будет такая возможность, с радостью. Желание такое у меня есть. Я люблю детей, люблю с ними заниматься. С ними интересно. Они чистые, открытые, никаких интриг и заговоров. Как сказал князь Мышкин в «Идиоте»: «Через детей душа лечится».

- Есть ли у вас девиз, с которым вы идете по жизни?

- Надо быть честным, прежде всего с самим собой. Если что-то делать, то честно и до конца. Чтобы самому себе сказать: «Я сделал все, что мог. Это мой предел». На Земле много людей, которые оценят эту честность и помогут.

- Полевые игроки говорят, что все вратари сумасшедшие. Это правда?

- Мы стоим в воротах полностью защищенные и подготовленные. А полевые игроки бросаются под шайбы, не имея такой защиты. И кто из нас более сумасшедший?

дата: 12.12.13 просмотров: 1460
     
  Социальные сети и закладки:  
     
 

Вы читали: Илья Брызгалов здесь на старой арене.

 
  Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Лео Комаров все продумано до мелочей
Да. Хотя и в КХЛ условия тоже хорошие. Но в НХЛ вообще все продумано до мелочей. Когда я играл в России, всю свою форму заказывал в Финляндии, потому что так было легче. В НХЛ же все под рукой. Но, в целом, к «Динамо» нет никаких претензий. Все, что я желал, для меня делали. Что

Евгений Набоков который очень старается
Год назад «Питтсбург» радовал нас триллером с «Филадельфией». Тогда шесть матчей завершились с общим счетом 26:30. Дальше полетели «летчики», потому что оборона «пингвинов» и вратарь Флери были ужасны.

Алексей Ковалев и у молодых есть чему поучиться
Во второй игре, с «Оттавой» (0:4), Ковалев выступал в одной тройке с подающим большие надежды канадцем Джонатаном Юбердо. «Пантеры» не распечатали ворота Крэйга Андерсона, хотя ближе всего к этому был как раз новичок. На последней минуте второго периода Ковалев показал

Семен Варламов у меня есть обязательства перед клубом Колорадо
На самом деле я догадывался, что локаут скоро закончится, потому что накануне разговаривал со своим агентом, и он мне сказал, что в ближайшие дни – сегодня-завтра – это все завершится.

Поиск
Горячие новости