Команды НХЛ
 

Иван Телегин говорил неправильно

 

Нападающий клуба OHL «Сагино» Иван Телегин рассказал о том, как прошел сезон, как живется новокузнечанину в США, звали ли его обратно в «Металлург», в каком клубе НХЛ есть возможность дебютировать и насколько легко было решить сменить Новокузнецк на Сагино.

- Иван, как прошел для вас минувший сезон? Какую можете дать ему оценку?

- Сезон, в принципе, получился хорошим для меня. Отыграл лучше, чем в том сезоне. Очков набрал больше. Да и в самом уровне хоккея прибавил. Но были и проблемы. Связаны они с тем, что были травмы. В начале сезона было колено, а перед началом молодежного чемпионата мира – плечо. Очень сильно расстроился, что не смог поехать на этот турнир. Если же не касаться этого момента, то можно сказать, что сезон сложился удачно.

- На чемпионате мира смогли бы помочь сборной России своей игрой?

- Если бы у меня не было травмы, то помог бы сборной. А так, я ведь мог ехать на чемпионат и после травмы, но посчитал нужным остаться, потому что ничего бы не смог сделать на чемпионате.

- Насколько серьезной оказалась травма, полученная в канун старта молодежного чемпионата мира?

- После того как я разобрался с коленом, отыграл неделю. И тут получаю травму плеча. Вылетела кость в плече. Мне сказали, что можно сделать операцию или просто ее закачать. Решил, что, конечно, лучше закачивать кость. Но меня предупредили, что будет болеть до конца сезона. В принципе, болит и сейчас, но я хожу в зал, тренируюсь, продолжаю закачивать. Так что еще работаю над этим моментом.

- За перипетиями турнира следили?

- Да, общался с пацанами. Общался с Димой Орловым. С вратарем Эмилем Гариповым с Казани. Желал удачи и чтобы все было хорошо. Потом порадовался, что ребята смогли выиграть. Это заслуженная победа.

- За прошедший сезон, касательно вашего уровня игры, как считаете, в чем именно сумели добавить?

- Думаю, что прибавил во всем. Как в катании, так и в целом в игровом плане. Работал над техникой, бросками. В чем еще нужно прибавить, так это в частоте нанесения бросков по воротам. А то у меня есть привычка всегда пас отдавать, не жадный человек в общем (улыбается).

- В США любят людей, которые играют в пас? Или там в фаворе только те, грубо говоря, кто постоянно бросает?

- Они любят разных людей. Главное, чтобы игрок был умным. Меня в моей команде, если можно так выразиться, любили все. Мне даже партнеры говорили: «Бросай по воротам сам». Потому что я отдавал им такие пасы, что они просто не знали, что делать с шайбой (смеется).

- В лиге был подобный игрок вам? Такой же распасовщик?

- Была пара североамериканцев – тоже хорошие, техничные игроки, которые распасовывал. Ну и наш Владислав Наместников тоже постоянно распасовывал.

- С вашим стилем игры насколько трудно было играть в Хоккейной лиге Онтарио?

- Я не знаю, потому что у меня стили бывают разные. У меня стиль игры – я могу играть и агрессивно, могу технично. В зависимости от того, как складывается матч. Мне в принципе и тренер говорил, когда и что надо делать. Обычно тренер любил, когда шайба вбрасывалась в зону, и я постоянно бежал вперед. Потому что когда на тебя такая «дура» бежит, по сути дела, становится страшно, того и гляди убьет (смеется). Так что у меня никаких затруднений в этой лиге не было.

- На счет североамериканских команд есть стереотип, что большинство из них играет по тактике «бей, беги, окружай ворота».

- Такое есть до сих пор, но не у всех команд. Слабые команды – они так и играют. Ударить – бежать. А так, сейчас большинство команд играют нормально. Вроде бы, как и русский хоккей, но в тоже время канадский. Смешанный стиль получается.

- «Сагино» больше играл в русский или канадский хоккей?

- В начале сезона мы играли более технично. А вот в середине сезона игра сломалась. Мы шли постоянно на 1 месте, нас никто не мог обыграть, и тут ломается игра. Потому что у нас постоянно меняли игроков, передергивали. И команда начала играть как бы сама. Кто куда бежит. Играли бей-беги. На ту - прежнюю игру, было настроиться трудно.

Когда мы играли в Виндзоре второй раунд плей-офф, мы должны были выигрывать. Мы были на голову сильнее. Но то ли команда не захотела играть, то ли еще что…Надо было играть командой, но тогда каждый играл сам за себя. В этом и причина вылета. Последнюю игру мы проиграли 0:5.

- Тренер после сезона что говорил?

- Конечно сказал спасибо за сезон. Регулярный сезон получился хороший, мы заняли 1 место в своей группе – это было в первый раз за всю историю. Это был для нас сильный успех.

После сезона у каждого игрока был разговор с тренером. Он говорил, какие есть плюсы, минусы. Мне сказали, что им нравится мой стиль игры и я полностью устраиваю. Но иногда бываю ленивый и не бегаю и это портит мою игру (улыбается). Просили, чтобы я играл дальше также, как играю всегда.

- Когда проиграли 0:5 тренер не напихал? Или за океаном такого понятия вообще нет?

- Играли в Виндзоре, болельщики орут, мы проигрываем, я в 3 периоде просто сидел на скамейке и ушел в себя. Думаешь даже уже не столько об игре, сколько о том, чтобы быстрее отсюда уехать и забыть. Наши тренера стояли и никто ничего просто не мог сказать. Потом были только слезы, разочарование – и все. Так что нам, в принципе, тренер тогда ничего не говорил.

- А вообще в США было такое, что когда у тренера есть к тебе претензии, он может зачастую высказать тебе это в нелестной форме с применением мата, как это бывает в России?

- В грубой форме, бывает, объясняют, но не постоянно. Когда тебе повторят раза два…Причем тренер не орет. Он просто сажает на лавку. И ты сам знаешь за что. Так можешь пропустить смены три, и тебя ставят опять. Чтобы ты за это время все просто обдумал. А если уже через край переливает, то он может это сделать в раздевалке и все.

А на счет мата – это редкость. Думаю, что с его применением никому ничего не объясняли.

- Какое место заняли в команде по числу набранных очков?

- 4-ое, но при этом отыграл меньше всех матчей. Получилось, что делю 3-4 места с партнером по тройке. Но он провел матчей на 13 больше меня. Если бы я сыграл эти недостающие игры, то, скорее всего, всех бы обогнал по очкам.

- В каком составе играли?

- Там нет такого, что тройка является первой или третьей. Там тренер просто пишет на свое усмотрение: кто каким выходит по счету на матч. Бывает, что по идее самая последняя тройка может начать игру. И так и идем по матчу снизу. Можем начать с середины. Как тренер захочет – так и будет. Многое зависит от команды соперника и того, какую он хочет чтобы мы начали игру. Если хочет агрессивную, то ставит определенную тройку.

Что касается моей тройки, тоя играл с Трочеком и Саадом, которые, кстати, в этом году выходят на драфт. Потом играл с МакФарлендом и Сиской. Ну и так-то я со всеми отыграл помаленьку. Тренер тасовал составы, делал как лучше. Бывало, что с моего края в нападении играл защитник. А сам я играл и крайнего и центрального. По-разному играли. А в конце сезона я вернулся к своим напарникам.

- Что вам больше всего запомнилось из прошедшего сезона?

- Запомнился гол, забитый, когда играли в Ошаве. Сделал дубль. У меня тогда в начале сезона игра не совсем хорошо получалась. И вот в комбинации я обыграл трех человек в их зоне, а потом и вратаря так, что он уехал в другой угол, а я забил в пустые ворота. Это запомнилось больше всего. Ну и еще то, что когда мы играли с «Оуэн Саунд», когда перевели игру в овертайм. Я тогда забил гол на последних секундах, а потом по буллитам мы выиграли.

- С Максим Кицыным там никак не пересекались?

- В игровом плане нет. Потому что мы отыграли с «Миссиссагой» два матча в тот момент, когда Максима в их составе еще не было. Ну а так, мы просто с ним общались. Он говорил, что ему в команде все нравится и все устраивает, что хорошая лига.

- Вы отыграли два сезона в юниорской лиге. Что можете сказать? Реально можно прогрессировать в вашем возрасте в Хоккейной лиге Онтарио?

- Да, однозначно можно. Причем сильно. Не могу судить по русской лиге, потому что я в ней не играл, а вот в США можно спокойно прогрессировать. Главное, чтобы у тебя была настойчивость, уверенность и какая-то цель в жизни. Тогда все получится и ты будешь играть.

- Теперь вам предстоит побороться за место в клубе НХЛ.

- Да, в «Атланте» говорили, что рассчитывают на меня. 20 июня поеду в клуб на сборы, там будет rookie camp, проведу неделю с молодыми игроками. Потом все молодые уедут, а я останусь дальше. Буду жить у одного из хоккеистов, пока точно не знаю у какого, и до конца июля буду тренироваться там с личным тренером. А там уже дальше все зависит от меня. Как буду стараться, как буду играть. Все покажет время.

- Если не попадаете в основу клуба, что будет?

- Собираюсь в любом случае прогрессировать в Америке. Поеду в фарм-клуб в АХЛ. В этом сезоне они не очень хорошо выступили, но там есть хорошие игроки. Защитник Постма, который тоже будет претендовать на место в составе и еще один парень. Он хотя и афроамериканец, но, самое что смешное, говорит по-русски. У него вроде бы мама украинка. Мы когда приехали с Бурмистровым и впервые сидели на завтраке, к нам подошел чернокожий человек и говорит: «Вы говорите по-русски?». Мы просто опешили от такой картины и не знали, что сказать (смеется). А так парень – очень хороший.

- «Атланте» предстоит переезд в Виннипег.

- Да, и собираются менять название команды. Что как будет – пока сам не знаю.

- Но цель дебютировать в НХЛ уже близка?

- Да, можно сказать, осталось только открыть дверь. Но это уже все зависит от меня.

- Тем, как сейчас все складывается, вы довольны?

- Да. Полностью доволен.

- Когда уезжали из Новокузнецка в США – все правильно сделали?

- Считаю, что сделал правильно, уехав играть в Северную Америку.

- Если бы остались в Новокузнецке, что бы было сейчас?

- Не знаю. Может где-то были какие-то мысли, где бы я был, но надо думать о том, что у тебя есть сейчас. А что было – то было.

- Насколько тяжело тогда далось принятие решения об отъезде из «Металлурга»? И насколько сложно было договориться с клубом, чтобы вас отпустили?

- Принять решение было гораздо трудней, чем договориться с «Металлургом». Ко мне тогда утром прилетел агент, провел со мной полдня, рассказал про вариант с Северной Америкой, и сказал: «Я уже завтра улетаю. Если хотите, то подписать можно либо сейчас, или завтра в аэропорту». Думали всю ночь. Не спалось. Ведь в случае согласия, надо было полностью менять свою жизнь – уезжать от родных, друзей, в другую страну, совершенно не зная языка. Было очень трудно. Мы даже когда в машине ехали в аэропорт еще думали и подписали уже там.

- Когда подписывали, рука не дрогнула?

- Я даже как-то не помню этого момента. Потому что ощущения были какие-то необыкновенные. Как будто вступаешь в новую жизнь. Это не возможно передать словами.

- Чем сейчас планируете заниматься? Отдыхать?

- Нет. Я уже начал тренироваться. Отдохнуть успел в Турции, куда ездил на 9 дней. Но даже там я занимался полностью. Мне с «Атланты» прислали книгу, в которой прописано, что я должен делать в межсезонье. Работал над этим всем. Сейчас вот отдохну 3 дня и снова приступлю к занятиям.

- На что главный акцент сделан в этой книге?

- Самое главное – прыжки. Рывки с места, челноки и упражнения на плечи.

- Как вам жилось второй год в США?

- Намного лучше. Потому что, можно сказать, я жил в русской семье. Парень был с Латвии, но он говорит по-русски, а его жена – американка. И был еще их ребенок. Семья достаточно молодая, родителям по 30-33 года. Мне все очень нравилось. Постоянно что-то делали вместе. Так что не скучал.

- Что вам в основном приходилось кушать и не было ли проблем с этим вопросом?

- Не было. Мне все нравилось. Привык к американской еде. Нравится их паста. Стейк. Хотя по началу все это доставало. Потому что когда едешь на игру, одни и те же блюда – макароны, курица или стейк. Еще был салат зеленый. Другого ничего нет. Это в первое время не очень сильно нравилось. А сейчас привык. Нахожу свои плюсы – постоянно мясо и макароны. Забыл как по-русски это говорится, но по-американски - это хороший stuff, полезно для желудка.

- А как же борщ? Как без него?

- Мама ко мне приезжала два раза в год, готовила. Но как-то уже не так было (улыбается). Мне нравился местный суп из брокколи и сыра. И еще был вкусный французский суп из картофеля в мундире.

- Свободного времени у вас было много?

- В зависимости от того, как играли. В начале сезона было много. Если мы играли три игры и все три выигрывали, то нам могли дать 2-3 дня отдыха. Как проводили свободное время? Ездили по магазинам, в Детройт, в том числе на матчи НХЛ, зимой ездили на горнолыжку.

- В США ощущаете себя комфортно?

- Да. Вообще никаких проблем не было. В команде все было отлично. С тренерами. Меня ничего не напрягало, как в том сезоне. Жить было уже намного проще и легче.

- С английским как дела?

- Все стало более-менее хорошо. Начал разговаривать. А понимал я еще все и в том сезоне. В моей американской семье мне помогала американская жена латышского парня. Она работает учителем в школе. Помогала мне, объясняла, как правильно произносить слова. Она, кстати, изучала русский, и я ей помогал в свою очередь.

- В команде определенные русские слова, наверное, многие сразу запомнили?

- Это да (улыбается). У них было любимое русское слово, которое я не могу произнести в слух. Так вот они его произносили очень смешно (улыбается). Им оно очень нравится.

- С каким чувством будете покидать Сагино?

- Тяжеловато будет. Отыграл с парнями два сезона. Не сказать, что это будет расстройство, но все пройдет не просто так. У меня там был друг, очень хороший. Пока его в середине сезона не отдали в другую команду, мы постоянно все делали вместе с ним. Я общался с ним больше всех. Так что он меня понимал даже тогда, когда я что-то говорил неправильно. Он, кстати, когда мы приходили в раздевалку, всегда говорил ребятам: «Я тоже знаю русский». При этом говорил не пойми что и после этого меня всегда спрашивал: «Да» или «Нет» (смеется). Очень смешно у него получалось говорить по-русски.Кстати, хочу купить рамки для номеров недорого.

- За два года, проведенных в Сагино, на вас кто-нибудь выходил из «Металлурга»?

- Нет. Никто не писал, не говорил, не обращался со словами о возможном возвращении в Новокузнецк. Ничего такого не было.

- Леонид Вайсфельд с вами тоже не общался?

- Нет, но он общался с моим агентом. Но ничего такого не было.

- Но вы, наверное, ничего такого и не ждете со стороны «Металлурга»?

- Нет.

- Когда-то, возможно, захотите поиграть в КХЛ или все мысли связаны только с НХЛ?

- У каждого хоккеиста, думаю, есть задача – попасть в сильнейшую лигу мира. Это НХЛ. Но в любом случае у меня есть желание поиграть и в КХЛ. Но НХЛ – главная задача.

дата: 20.01.14 просмотров: 1436
     
  Социальные сети и закладки:  
     
 

Вы читали: Иван Телегин говорил неправильно.

 
  Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Дмитрий Орлов средней зоне
Поздравили, что сыграл первую игру. Подсказывали на лавке, где правильно сыграл, где надо было что-то подкорректировать, чтобы не ошибаться, чтобы в средней зоне не терял игроков. Перед матчем поговорили со мной, сказали, чтоб не волновался, играл в свою игру.

Лео Комаров все продумано до мелочей
Да. Хотя и в КХЛ условия тоже хорошие. Но в НХЛ вообще все продумано до мелочей. Когда я играл в России, всю свою форму заказывал в Финляндии, потому что так было легче. В НХЛ же все под рукой. Но, в целом, к «Динамо» нет никаких претензий. Все, что я желал, для меня делали. Что

Дмитрий Орлов смотрел несколько игр
Конечно! Когда было время, смотрел несколько игр с его участием, а так всегда смотрел хайлайты с матчей. Сергей провел очень хороший и замечательный сезон, заслуженно взял эту награду. Серега - молодец!

Что такое промо-код?
Практически каждая женщина просто обожает шоппинг. Естественным является желание сэкономить на покупках, при этом не отказывая себе в приобретении качественных вещей.Не так давно стало известно про промо-коды, которые позволяют получить большие скидки на услуги и товары.  

Заказать курсовую или делать самостоятельно?
Заказать курсовую работу или выполнять ее самостоятельно – это вполне актуальный вопрос в современной системе образования. С наступлением сессии многие студенты долго думают перед тем, как с точностью ответить на этот вопрос. Если вы читаете эту статью, значит вы стоите перед тем же выбором.

Поиск
Горячие новости